» » » О порядке применения статьи 19 Федерального закона «О рекламе»

О порядке применения статьи 19 Федерального закона «О рекламе»


Российская Федерация
Письмо ФАС от 05 марта 2012 года № АК/6571
О порядке применения статьи 19 Федерального закона «О рекламе»
Принято
Федеральной антимонопольной службой
  1. ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
  2. ФАС России рассмотрела обращение о порядке применения статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.
  3. Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
  4. В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
  5. При этом предметом торгов будет являться право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
  6. Вместе с тем в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 названного Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если данным Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
  7. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
  8. Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, до момента разграничения права собственности на землю, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, вправе осуществлять органы местного самоуправления.
  9. Одновременно сообщаем, что законодательством Российской Федерации о рекламе установлено, что размещение рекламной конструкции осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
  10. При этом законодательство Российской Федерации о рекламе не предполагает заключения договора аренды или иного договора на передачу права на землю, для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
  11. Следует отметить, что Гражданский кодекс Российской Федерации не выделяет договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в самостоятельный вид, соответственно в нем могут содержаться положения, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например, для договора аренды), так и вытекающие из существа правоотношений.
  12. А.Б.КАШЕВАРОВ

Предыдущая новость - О проведении мониторинга качества финансового менеджмента за 1 квартал 2012 года

Следующая новость - О переоформлении лицензий на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)