» » » О заполнении заявления о регистрации контрольно-кассовой техники

О заполнении заявления о регистрации контрольно-кассовой техники


Российская Федерация
Письмо ФНС от 03 апреля 2012 года № АС-4-2/5537@
О заполнении заявления о регистрации контрольно-кассовой техники
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба в связи с поступающими вопросами по заполнению формы заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152 "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" (в редакции приказа ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891@), в целях единообразного применения указанной формы заявления, направляет ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по заполнению заявления и поручает довести соответствующую информацию до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
  2. Обращаем внимание, что указанные вопросы и ответы размещены на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе Контрольная работа/Контрольно-кассовая техника/Информационные материалы. По мере поступления дополнительных вопросов соответствующие ответы будут доводиться до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и размещаться на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.
  3. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
  4. С.Н.Андрющенко
Приложение
к Письму от 03 апреля 2012 года № АС-4-2/5537@
По заполнению формы заявления о регистрации контрольно-кассовой техники
  1. 1. Вопрос.
  2. Необходимо ли осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в налоговом органе в случае замены электронной контрольной ленты защищенной (далее - ЭКЛЗ). При такой замене изменения в карточку регистрации ККТ не вносятся?
  3. Ответ.
  4. Новая форма Заявления в отличие от формы, которая действовала до вступления в силу приказа ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891, содержит, в частности, сведения о регистрационном и заводском номерах ЭКЛЗ.
  5. В этой связи в случае изменения регистрационных сведений о ККТ, к которым в соответствии с новой формой заявления о регистрации ККТ относятся в том числе сведения о регистрационном и заводском номерах ЭКЛЗ, пользователь представляет в налоговый орган заявление о перерегистрации ККТ.
  6. 2. Вопрос.
  7. В Заявлении в разделе 1 (код строки 060) нужно указать номер паспорта ККТ. Какой номер указывать, учитывая, что новые паспорта с единой нумерацией до сих пор не введены.
  8. Ответ.
  9. Согласно подпункту "н" пункта 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение N 470), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт ККТ должна, в частности, иметь паспорт установленного образца.
  10. В соответствии с пунктом 8 Положения N 470 образец паспорта ККТ утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации; до настоящего времени указанный образец паспорта ККТ не утвержден.
  11. В этой связи до момента утверждения образца паспорта ККТ в Заявлении указывается номер действующего паспорта ККТ, а в случае отсутствия такого номера в графе номер паспорта проставляется прочерк.
  12. 3. Вопрос.
  13. В Заявлении в разделе 1 (код строки 070) нужно указать заводской номер ЭКЛЗ, который составляет 13 знаков, а квадратиков только 12. Как решать эту проблему?
  14. Ответ.
  15. Относительно количества знаков заводского номера ЭКЛЗ следует отметить, что действующая нормативная правовая база не определяет требований к разрядности номера ЭКЛЗ. Вместе с тем, при вводе в автоматизированную систему налоговых органов реквизитов из заявления о регистрации ККТ возможно указание до 20 разрядов в заводском номере ЭКЛЗ, что полностью обеспечивает машиночитаемость формы заявления о регистрации ККТ.
  16. Программное обеспечение, разработанное в соответствии с приказом ФНС России от 14.03.2012 N ММВ-7-6/155@ и обеспечивающее ввод и формирование файла в формате передачи данных Заявления, в полной мере реализует указанную выше возможность.
  17. При заполнении бланка Заявления допустимо указание символов, в количестве, превышающем обозначенные в бланке Заявления поля.
  18. 4. Вопрос.
  19. Поставщик ККТ устанавливает на ККТ идентификационные знаки, содержащие в своей серии 8 букв, а в номере 7 цифр. Общее количество знаков составляет 15 знаков. Имеет ли право налоговый орган отказать в регистрации (перерегистрации) ККТ по причине превышения буквенного обозначения серии и учетного номера идентификационного знака более 12?
  20. Ответ.
  21. Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 05.09.2007 N 352 "Об утверждении образца идентификационного знака контрольно-кассовой техники" (далее - Приказ N 352) утвержден образец идентификационного знака контрольно-кассовой техники. Примечанием к Приказу N 352 установлено, что идентификационный знак содержит, в частности, буквенное обозначение серии, не менее 2-х букв, и учетный номер идентификационного знака, не менее 5-ти цифр.
  22. При вводе в автоматизированную систему налоговых органов реквизитов из заявления о регистрации ККТ предусмотрено указание от 7 до 20 разрядов в серии и учетном номере идентификационного знака ККТ, что полностью обеспечивает машиночитаемость формы Заявления.
  23. Таким образом, отказ в регистрации (перерегистрации) в налоговом органе контрольно-кассовой техники с идентификационным знаком, содержащим количество знаков, обозначающих серию и учетный номер, более 12, неправомерен.
  24. 5. Вопрос.
  25. Могут ли отказать налоговые органы в регистрации на нового налогоплательщика ККТ, изготовленной до 2008 года и не имеющей идентификационного знака, т.е. до выхода Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 05.09.2007 N 352 "Об утверждении образца идентификационного знака контрольно-кассовой техники...", в случае нахождения данной модели ККТ в Государственном реестре?
  26. Ответ.
  27. Согласно подпункту "о" пункта 3 Положения N 470 ККТ, включенная в Государственный реестр ККТ и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт должна, в частности, иметь идентификационный знак установленного образца.
  28. Образец идентификационного знака утвержден приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 05.09.2007 N 352, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.10.2007 N 10310 и вступил в силу 07.11.2007 (далее - приказ Минпромэнерго России N 352).
  29. При этом пунктом 2 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации N 470 разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке ККТ, включенной в Государственный реестр ККТ, зарегистрированной в налоговых органах, и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации ККТ в налоговых органах, а также документации к ней.
  30. Таким образом, ККТ, зарегистрированная в налоговом органе до вступления в силу приказа Минпромэнерго России N 352, может не иметь идентификационного знака и, соответственно, при представлении заявления на перерегистрацию или снятие с регистрации такой ККТ, указание в Заявлении серии и учетного номера идентификационного знака ККТ не требуется.
  31. Вместе с тем, ККТ, представляемая на регистрацию в налоговом органе в настоящее время должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, в том числе и Положению N 470 в части наличия идентификационного знака ККТ.
  32. Обеспечение наличия такого идентификационного знака осуществляется поставщиком или центром технического обслуживания ККТ в рамках технической поддержки ККТ.
  33. В соответствии с пунктом 22 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н, исполнение территориальными налоговыми органами указанной государственной функции не осуществляется, в частности, при отсутствии идентификационного знака ККТ.
  34. Таким образом, отказ налогового органа в регистрации ККТ в случае отсутствия идентификационного знака правомерен.
  35. 6. Вопрос.
  36. Какие сведения указывать в "Разделе 1. "Сведения о модели ККТ, заявленной на регистрацию...." заявления при перерегистрации ККТ в связи с заменой блока ЭКЛЗ по следующим строкам:
  37. - 070 заводской номер ЭКЛЗ (номер старой ЭКЛЗ, или же заводской номер новой ЭКЛЗ, которая будет устанавливаться в ККТ);
  38. - 080 регистрационный номер старой ЭКЛЗ, либо новой?
  39. Ответ.
  40. При подаче заявления о перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ по коду строки 070 раздела 1 Заявления указывается заводской номер устанавливаемого блока ЭКЛЗ, а по коду строки 080 раздела 1 Заявления проставляется прочерк. Регистрационный номер устанавливаемого блока ЭКЛЗ указывается сотрудником налогового органа на странице 1 заявления.
  41. При этом номер заменяемой ЭКЛЗ в Заявлении не указывается.
  42. 7. Вопрос.
  43. Просим разъяснить понятие "пользователь", указываемое в поле на странице 1 заявления о регистрации ККТ, где указывается фамилия, имя, отчество руководителя организации, индивидуального предпринимателя/представителя налогоплательщика. Может быть пользователем только индивидуальный предприниматель, а юридическое лицо - нет?
  44. Ответ.
  45. В соответствии с Положением N 470 пользователь - это лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг.
  46. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке на территории Российской Федерации применяется контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, всеми организациями и индивидуальными предпринимателями.
  47. Таким образом, пользователем ККТ может являться и организация, и индивидуальный предприниматель.
  48. 8. Вопрос.
  49. Должно ли заполняться поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" на странице 1 заявления о регистрации ККТ, в случае если заявление подписывает руководитель организации?
  50. Ответ.
  51. В случае если Заявление подписано руководителем организации, поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" на странице 1 Заявления не заполняется.
  52. 9. Вопрос.
  53. Кто должен заполнять поле "Регистрационный номер ЭКЛЗ" на странице 1 заявления о регистрации ККТ при подаче заявления о перерегистрации ККТ в связи с заменой блока ЭКЛЗ, и какой номер должен быть указан в данном поле?
  54. Ответ.
  55. В случае подачи заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой блока ЭКЛЗ в поле "Регистрационный номер ЭКЛЗ" на странице 1 Заявления сотрудником налогового органа указывается регистрационный номер устанавливаемого блока ЭКЛЗ.
  56. 10. Вопрос.
  57. Существует ли программное обеспечение по заполнению формы заявления на регистрацию ККТ, перерегистрацию и снятие с учета ККТ?
  58. Ответ.
  59. Программное обеспечение ввода и формирования файла в формате передачи данных заявления о регистрации ККТ (КНД 1110021) в соответствии с приказом ФНС России от 14.03.2012 N ММВ-7-6/155@ разработано и реализовано в программе "Налогоплательщик ЮЛ" (версия 4.29), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.
  60. 11. Вопрос.
  61. Какое количество листов Заявления необходимо заполнять при перерегистрации ККТ в связи со сменой ЦТО, заменой блока ЭКЛЗ, блока фискальной памяти и нужно ли заполнять "Раздел 2. "Сведения об адресе места установки ККТ....", если эти сведения при указанной перерегистрации ККТ не изменялись?
  62. Ответ.
  63. При подаче Заявления в налоговый орган подлежат заполнению все листы Заявления. При этом в раздел 2 Заявления вносятся сведения об адресе места установки контрольно-кассовой техники, вне зависимости изменялись эти сведения или нет.
  64. 12. Вопрос.
  65. Допустимы ли сокращения в организационно-правовой форме: индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО) или иное?
  66. Ответ.
  67. При заполнении заявления о регистрации ККТ на странице 1 заявления в поле "наименование, Ф.И.О. пользователя" указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается), а в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем - его фамилия, имя, отчество (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность).
  68. 13. Вопрос.
  69. Допустима ли подача одного заявления при наличии нескольких причин, например, изменение ЦТО и замена ЭКЛЗ?
  70. Ответ.
  71. В случае если основанием для подачи заявления о перерегистрации ККТ являются несколько причин одновременно, то следует подавать одно заявление, с указанием всех причин перерегистрации.
  72. 14. Вопрос.
  73. В случае если место установки ККТ находится в собственности, какие реквизиты из свидетельства о регистрации права собственности указывать на 3-м листе: номер бланка свидетельства, номер записи регистрации или кадастровый номер объекта?
  74. Ответ.
  75. В случае если место установки ККТ принадлежит пользователю на праве собственности, то строка "номер и дата заключения договора..." в разделе 2 Заявления не заполняется.
  76. 15. Вопрос.
  77. Должен ли пользователь подавать Заявление в налоговый орган, если при проведении плановых работ по обслуживанию ККТ на корпус ККТ нанесена, взамен старой, новая марка-пломба.
  78. Ответ.
  79. Согласно подпункту "п" пункта 3 Положения N 470 ККТ, включенная в Государственный реестр ККТ и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт должна, в частности, иметь марки-пломбы установленного образца. Марка-пломба является защищенной от подделки полиграфической продукцией, позволяющей выявить факт вскрытия или удаления корпуса контрольно-кассовой техники.
  80. При этом отсутствие марки-пломбы на контрольно-кассовой технике является в соответствии с пунктом 22 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н, одним из оснований не исполнения территориальными налоговыми органами указанной государственной функции.
  81. Таким образом, одним из условий применения ККТ, соответствующей установленным требованиям и зарегистрированной в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, является наличие на этой ККТ марки-пломбы установленного образца.
  82. В случае если в процессе использования ККТ произошла замена марки-пломбы с одним номером на марку-пломбу с другим, и причиной такой замены послужили основания, не связанные с изменением регистрационных данных ККТ, представление в налоговый орган Заявления о таком изменении не требуется. Часть такой новой марки-пломбы наклеивается, в частности, в паспорт ККТ. При этом указание в Заявлении актуального номера марки-пломбы обязательно каждый раз при представлении Заявления в налоговый орган.

Предыдущая новость - О проведении разъяснительной работы по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг

Следующая новость - Информационное письмо ФСФР от 24 апреля 2012 года № 12-ДП-13