» » » Письмо Минфина РФ от 19 апреля 2012 года № 03-07-13

Письмо Минфина РФ от 19 апреля 2012 года № 03-07-13


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 19 апреля 2012 года № 03-07-13/01-22
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. О налогообложении НДС услуг по организации выставок, оказываемых казахстанской организацией российской организации.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по организации выставок, оказываемых казахстанской организацией российской организации, и сообщает.
  5. Применение налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) хозяйствующими субъектами Таможенного союза регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).
  6. Согласно ст. 2 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при оказании услуг производится в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного государства.
  7. Статьей 1 Протокола определено, что к рекламным услугам относятся услуги по созданию, распространению и размещению информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и признанной формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, с помощью любых средств и в любой форме.
  8. На основании положений ст. 3 Протокола местом реализации рекламных услуг, оказываемых налогоплательщику государства - члена Таможенного союза, признается территория этого государства.
  9. Таким образом, местом реализации услуг по организации выставок с целью размещения информации, призванной формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, оказываемых казахстанской организацией российской организации, признается территория Российской Федерации и такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
  10. Статьей 161 Кодекса установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. В связи с этим российская организация, приобретающая оказываемые казахстанской организацией услуги по организации выставок с целью размещения информации, призванной формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации налог на добавленную стоимость по таким операциям.
  11. Что касается применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по организации выставок в целях, отличных от рекламных, оказываемых налогоплательщиком одного государства - члена Таможенного союза налогоплательщику другого государства - члена Таможенного союза, то на основании норм Протокола порядок определения места их реализации зависит от целей проведения выставок.
  12. Так, при осуществлении выставок в сфере культуры и искусства место реализации услуг по организации этих выставок определяется по месту их фактического проведения. В случае оказания услуг по организации выставок в целях, не связанных с культурой и искусством, а также с рекламой, местом их реализации признается территория государства - члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого является лицо, оказывающее услуги. Поэтому при оказании казахстанской организацией российской организации услуг по организации выставок на территории Республики Казахстан в вышеназванных случаях местом их реализации территория Российской Федерации не признается и, соответственно, данные услуги в Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не являются.
  13. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  14. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. Н.А.Комова
  16. 19.04.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 19 апреля 2012 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 19 апреля 2012 года № 03-03-06