» » » Письмо Минфина РФ от 18 апреля 2012 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 18 апреля 2012 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 18 апреля 2012 года № 03-03-06/2/38
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Организация заключает сделки не на организованном срочном рынке, условия которых предусматривают поставку базисного актива (в том числе иностранной валюты) не ранее третьего дня после дня их заключения. В соответствии со ст. 301 НК РФ и положениями учетной политики организация признает данные сделки сделками с отсрочкой исполнения.
  3. Контрагент организации, в свою очередь, квалифицирует указанные сделки в качестве сделок с ФИСС. В соответствии с Приказом ФСФР России от 04.03.2010 N 10-13/пз-н для признания форвардного и своп-контракта производными финансовыми инструментами необходимо указание в договоре на то, что данные инструменты являются производными финансовыми инструментами. В связи с этим в договоре или подтверждении по сделке содержится ссылка на то, что все поставочные сделки со сроком поставки не ранее третьего дня являются производными финансовыми инструментами.
  4. Вправе ли организация в целях налога на прибыль квалифицировать указанные сделки в качестве сделок с отсрочкой исполнения в соответствии с п. 2 ст. 301 НК РФ?
  5. Ответ:
  6. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
  7. В соответствии с п. 1 ст. 301 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) финансовым инструментом срочной сделки признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
  8. Перечень видов производных финансовых инструментов (в том числе форвардные, фьючерсные, опционные контракты, своп-контракты) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с указанным Федеральным законом.
  9. Пунктом 3.1 ст. 301 НК РФ предусмотрено, что сделка, которая заключается не на организованном рынке и условия которой предусматривают поставку базисного актива (в том числе ценных бумаг, иностранной валюты, товара), может быть квалифицирована в качестве финансового инструмента срочных сделок при условии, что поставка базисного актива в соответствии с условиями такой сделки должна быть осуществлена не ранее третьего дня после дня ее заключения.
  10. При этом п. 2 ст. 301 НК РФ налогоплательщику предоставлено право с учетом требований указанной статьи самостоятельно квалифицировать сделку, условия которой предусматривают поставку базисного актива, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами срочных сделок должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
  11. Налогообложение сделок, квалифицированных как сделки на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, осуществляется в порядке, предусмотренном НК РФ для соответствующих базисных активов таких сделок.
  12. Учитывая изложенное, поставочная сделка с отсрочкой исполнения не ранее третьего дня после дня ее заключения, условиями которой предусмотрено, что такая сделка является производным финансовым инструментом, на основании п. 2 ст. 301 НК РФ может быть признана для целей налогообложения прибыли организаций сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. При этом указанный порядок квалификации срочных сделок должен быть предусмотрен налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
  13. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  14. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. С.В.Разгулин
  16. 18.04.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 19 апреля 2012 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 03 апреля 2012 года № 03-04-06