О вопросах правового регулирования деятельности органов местного самоуправления
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Министерство финансов Российской Федерации в связи с вопросами, возникающими при реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), в части правового регулирования деятельности органов местного самоуправления, сообщает.
- В соответствии с положениями пункта 2 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления, которые в соответствии с Законом N 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- При этом особенности правового положения органов местного самоуправления как участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
- Согласно положениям пункта 11 статьи 161 Бюджетного кодекса на органы местного самоуправления (муниципальные органы) распространяются положения, установленные данной статьей для казенных учреждений, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
- Учитывая, что на органы местного самоуправления (муниципальные органы) положения, установленные для казенных учреждений, распространяются только при исполнении бюджетной сметы, Министерством финансов Российской Федерации подготовлена поправка в статью 41 Закона N 131-ФЗ, предусматривающая исключение нормы о том, что органы местного самоуправления являются муниципальными казенными учреждениями.
- Кроме того, необходимо иметь в виду, что положениями статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) исключается обязательность указания в наименовании некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, ее типа.
- Аналогичные нормы предусмотрены также пунктом 11 статьи 33 Федерального закона N 83-ФЗ, устанавливающим, что к органам местного самоуправления (муниципальным органам) не применяются положения абзаца пятого пункта 3 статьи 14 Федерального закона N 7-ФЗ, согласно которым устав казенного учреждения должен содержать, в том числе, наименование учреждения, а также указание на его тип.
- Учитывая вышеуказанные нормы, мероприятия, связанные с внесением изменений в наименование органов местного самоуправления (муниципальных органов), признанных муниципальными казенными учреждениями, могут не осуществляться.
- Также, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, органы местного самоуправления (муниципальные органы) вправе не предоставлять и размещать информацию на официальном сайте в сети Интернет в порядке, установленном приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
- А.М.ЛАВРОВ