» » » Об исчислении транспортного налога в отношении буксирных судов

Об исчислении транспортного налога в отношении буксирных судов


Российская Федерация
Письмо ФНС от 04 апреля 2012 года № 11-2-04/0074@
Об исчислении транспортного налога в отношении буксирных судов
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Управление имущественных налогов Федеральной налоговой службы направляет разъяснения Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2012 N 03-05-04-04/10 по вопросу непризнания объектами налогообложения транспортным налогом пассажирских и грузовых морских, речных судов всех типов (включая буксиры), находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
  2. И.о. начальника Управления имущественных налогов
  3. Н.П.Филамофитская
Приложение
к Письму от 04 апреля 2012 года № 11-2-04/0074@
Письмо
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 03-05-04-04/10
  1. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении буксирных судов (буксиров) и с учетом мнения Министерства транспорта Российской Федерации (письмо от 06.03.2012 N 05-10-713 прилагается) сообщает.
  2. Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не являются объектом налогообложения по транспортному налогу пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
  3. Указанная налоговая преференция предоставляется организации и индивидуальному предпринимателю в отношении предназначенных для перевозки соответственно пассажиров и грузов пассажирских и грузовых морских, речных судов всех типов (включая буксиры), находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), если пассажирские и грузовые перевозки являются основным видом деятельности организации.
  4. Аналогичный порядок применения подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Кодекса определен пунктом 17.2 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177.
  5. Кроме того, необходимо иметь в виду, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 359, к водным транспортным средствам согласно подразделу "Средства транспортные" относятся: средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, - подвижной состав водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры, суда лоцманские и пр.).
  6. Согласно пункту 8 "Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620, понятие "грузовое судно" - означает любое судно, не являющееся пассажирским судном.
  7. Аналогичные понятия грузового и пассажирского судов содержатся в Главе I Правила 2 приложения к Международной конвенции об охране человеческой жизни на море 1974 года, участницей которой является Российская Федерация.
  8. Директор Департамента
  9. И.В.Трунин
Приложение
к Письму от 04 апреля 2012 года № 11-2-04/0074@
Письмо
Письмо Министерства транспорта Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 05-10-713
  1. Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России рассмотрел в пределах своей компетенции письмо по вопросу отнесения буксирных судов (буксиров) к грузовым судам, а также приложенное к нему письмо в отношении применения подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в соответствии с которым не являются объектом налогообложения транспортным налогом пассажирские и грузовые морские, речные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, - к буксирным судам (буксирам), и сообщает следующее.
  2. Необходимо отметить, что в статье 358 НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признаются объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим характеристикам (статья 38 НК РФ), и объект зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
  4. Учитывая, что перечень водных транспортных средств является открытым, а понятие "грузовое судно" в НК РФ не содержится, в силу пункта 1 статьи 11 НК РФ, при применении льготы по транспортному налогу, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ, следует исходить из терминов и понятий, данных в других отраслях законодательства Российской Федерации.
  5. В частности, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 359, к водным транспортным средствам согласно подразделу "Средства транспортные" относятся средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, подвижной состав водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры, суда лоцманские и пр.).
  6. Согласно пункту 8 "Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620, понятие "грузовое судно" означает любое судно, не являющееся пассажирским, соответственно "пассажирское судно" означает судно, предназначенное для перевозки и перевозящее более 12 пассажиров.
  7. Аналогичные понятия грузового и пассажирского судов содержатся в Главе I Правила 2 приложения к Международной конвенции об охране человеческой жизни на море 1974 года, участницей которой является Российская Федерация.
  8. Также считаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 17.2 "Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвержденных приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года N БГ-3-21/177 (действующим в настоящее время без изменений), необходимыми и достаточными документами, подтверждающими, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются: положения учредительных документов, предусматривающих перевозку в качестве цели создания организации, а также наличие действующих лицензий на осуществление таких перевозок.
  9. С учетом вышеизложенного полагаем, что конструкция подпункта 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ предусматривает для транспортных организаций морского и внутреннего водного транспорта применение льготы по транспортному налогу в отношении принадлежащих им на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) пассажирских и грузовых морских, речных судов всех типов, включая буксиры, которые не являются объектом обложения транспортным налогом безотносительно привязки к конкретному типу судна, при условии наличия в учредительных документах организации положения о том, что основным видом ее деятельности является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, а также соответствующих действующих лицензий на право заниматься такой деятельностью.
  10. Данный вывод поддержан Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа в постановлении от 24 июля 2006 года по делу N А05-9115/2005-33, а также вытекает из постановления Федерального Арбитражного суда Московского округа от 11 июня 2009 г. N КА-А40/5271-09.
  11. При этом обращаем внимание, что Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в соответствии с положением о Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.
  12. Согласно данному положению Министерство не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
  13. В связи с этим данное письмо не является официальным разъяснением положений законодательства Российской Федерации.
  14. Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта
  15. К.Г.Пальников

Предыдущая новость - Об оформлении перевозочных документов с указанием кодов Гармонизированной номенклатуры грузов и Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов

Следующая новость - О порядке предоставления имущественного налогового вычета