» » » Письмо Минфина РФ от 02 апреля 2012 года № 02-16-03

Письмо Минфина РФ от 02 апреля 2012 года № 02-16-03


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 02 апреля 2012 года № 02-16-03/1073
О правовых основаниях утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядков формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. В связи с поступающими обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу о правовых основаниях утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядков формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
  2. Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определены полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по разработке и осуществлению мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также участию в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
  3. В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ одним из принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации является самостоятельное осуществление ими принадлежащих им полномочий.
  4. В этой связи высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять формы и процедуры реализации своих полномочий по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, в том числе принимать решения о формировании государственных программ субъекта Российской Федерации, а также определять порядок их формирования и реализации.
  5. Действующее бюджетное законодательство Российской Федерации также не налагает на органы государственной власти субъектов Российской Федерации каких-либо ограничений, препятствующих формированию государственных программ Российской Федерации как комплексных документов, определяющих цели, задачи, ожидаемые результаты, основные направления и инструменты государственной политики субъектов Российской Федерации.
  6. Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен и письмом от 17 февраля 2012 г. N 01-02-01/02-276 внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данным законопроектом, в частности, предполагается возложить полномочия по установлению порядка формирования и реализации государственных программ субъекта Российской Федерации непосредственно на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
  7. Учитывая изложенное, по мнению Министерства, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, утверждать порядок формирования и реализации государственных программ субъекта Российской Федерации.
  8. А.М.ЛАВРОВ

Предыдущая новость - О финансовом обеспечении в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников

Следующая новость - Письмо Роструда от 25 апреля 2012 года № 1431-ТЗ