» » » Письмо Минфина РФ от 03 мая 2012 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 03 мая 2012 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 03 мая 2012 года № 03-03-06/1/220
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. ОАО являлось поручителем согласно заключенному договору лизинга между ООО и лизингодателем. При ликвидации ООО был заключен договор перенайма предмета лизинга, согласно которому все обязательства по выплате лизинговых платежей перешли к ОАО.
  3. Обязательства по договору лизинга выполнены, оборудование перешло в собственность ОАО. Так как оборудование не используется в деятельности ОАО, то в настоящее время оно законсервировано и готовится к реализации.
  4. Вправе ли ОАО при реализации данного оборудования расходы в виде арендных (лизинговых) платежей, уплачиваемых за предоставление во временное владение и пользование предмета лизинга, учесть при исчислении налога на прибыль?
  5. Ответ:
  6. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов в виде лизинговых платежей при перенайме предмета лизинга для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
  7. При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
  8. При этом ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
  9. Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  10. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
  11. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  12. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
  13. Учитывая изложенное, расходы в виде арендных (лизинговых) платежей, уплачиваемых за предоставление во временное владение и пользование предмета лизинга, не используемого в деятельности организации, направленной на получение дохода, не могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций (п. 1 ст. 252 НК РФ), в том числе при последующей реализации предмета лизинга.
  14. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации прочего имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от реализации на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на расходы, непосредственно связанные с такой реализацией, в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.
  15. Учитывая изложенное, организация, заключившая соглашение о перенайме предмета лизинга, вправе уменьшить доход от реализации такого имущества на сумму выкупной цены предмета лизинга, уплаченной лизингодателю за приобретение предмета лизинга в собственность, а также на сумму расходов, непосредственно связанных с реализацией.
  16. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  17. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  18. С.В.Разгулин
  19. 03.05.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 04 мая 2012 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 28 мая 2012 года № 03-03-06