» » » Письмо Минфина РФ от 18 мая 2012 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 18 мая 2012 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 18 мая 2012 года № 03-03-06/3/7
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. ЗАО осуществляет деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
  3. В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ страховые медицинские организации и территориальные фонды являются участниками обязательного медицинского страхования.
  4. Свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация осуществляет на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного с территориальным фондом ОМС (п. 7 ст. 14 Федерального закона N 326-ФЗ).
  5. В п. 9 Формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 N 1030н, предусмотрено, что при выявлении нарушений договорных обязательств территориальный фонд уменьшает платежи на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств и применяет штрафные санкции.
  6. В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, включаются расходы в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.
  7. Будут ли расходы ЗАО в виде санкций, предусмотренных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, учитываться в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ?
  8. Ответ:
  9. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
  10. Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией.
  11. Пунктом 9 Формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 N 1030н, установлено, что при выявлении нарушений договорных обязательств территориальный фонд при возмещении страховой медицинской организации затрат на оплату медицинской помощи уменьшает платежи на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств и применяет штрафные санкции.
  12. В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к внереализационным расходам относятся расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.
  13. Однако при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций (п. 2 ст. 270 НК РФ).
  14. Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона N 326-ФЗ определено, что территориальными фондами признаются некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.
  15. Таким образом, штраф, уплаченный страховой медицинской организацией территориальному фонду в силу договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, не может быть учтен страховой медицинской организацией для целей налогообложения.
  16. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  17. С.В.Разгулин
  18. 18.05.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 30 мая 2012 года № 03-07-14

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 17 мая 2012 года № 03-05-05-03