» » » Письмо Минфина РФ от 29 мая 2012 года № 03-11-09

Письмо Минфина РФ от 29 мая 2012 года № 03-11-09


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 29 мая 2012 года № 03-11-09/40
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. О порядке налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности на территории РФ, также осуществляющим предпринимательскую деятельность в Федеративной Республике Германия, где он зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.
  3. Ответ:
  4. В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел проект ответа на запрос по вопросу налогообложения доходов, полученных индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, из источников за пределами Российской Федерации, и сообщает следующее.
  5. Из информации, изложенной в письме, следует, что индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения и осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, также ведет предпринимательскую деятельность в Федеративной Республике Германия, где тоже зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.
  6. Согласно п. 1 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на данную систему и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.
  7. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывает доходы от реализации, определяемые на основании ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые на основании ст. 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются.
  8. Статьей 249 Кодекса установлено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
  9. Таким образом, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах предусматривает, что налогообложению подлежат доходы налогоплательщиков, полученные как из источников в Российской Федерации, так и из источников за пределами Российской Федерации. Данная норма распространяется и на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
  10. Соответственно, данные налогоплательщики должны отражать полученные доходы и произведенные расходы в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а по итогам налогового периода представлять в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
  11. Международные соглашения (далее - Соглашение) обычно предусматривают, как и в каком государстве нужно платить налоги по конкретным видам (прибыль от коммерческой деятельности, международные перевозки, дивиденды, проценты, роялти, на имущество, доходы физических лиц).
  12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 применяется к налогам на доходы и имущество, подлежащим уплате в соответствии с законодательством каждого из государств, независимо от способа их взимания. При этом налогами на доходы и имущество признаются в соответствии с п. 2 ст. 2 Соглашения налоги, устанавливаемые на совокупный доход, совокупное имущество или на часть дохода или имущества, включая налоги с доходов от отчуждения движимого и недвижимого имущества. К таковым в случае Российской Федерации в Соглашении отнесены: налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество физических лиц и предприятий. С учетом норм п. 4 ст. 2 Соглашение также применяется к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут установлены после даты подписания Соглашения.
  13. Упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, устанавливающим особый порядок определения налоговой базы. Упрощенная система налогообложения предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от уплаты налога на доходы физических лиц и налога на имущество и не содержит возможности зачета налогов, уплаченных за границей, тогда как реализация норм ст. 23 "Устранение двойного налогообложения" Соглашения является принципиальной, поскольку это является механизмом избежания двойного налогообложения - основной цели, обозначенной в названии Соглашения.
  14. В связи с вышеизложенным нормы Соглашения не распространяются на упрощенную систему налогообложения.
  15. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  16. И.В.Трунин
  17. 29.05.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 31 мая 2012 года № 03-05-04-02

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 30 мая 2012 года № 03-03-06