» » » Письмо Минфина РФ от 05 мая 2012 года № 03-02-07

Письмо Минфина РФ от 05 мая 2012 года № 03-02-07


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 05 мая 2012 года № 03-02-07/1-110
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Налогоплательщиком в установленном законом порядке было принято решение о внесении изменений в устав хозяйственного общества в связи со сменой адреса его регистрации. Необходимые для внесения изменения документы были представлены в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию.
  3. Получив документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой адреса нахождения хозяйственного общества, налоговый орган назначил выездную налоговую проверку.
  4. В соответствии с п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
  5. Формально решение о выездной налоговой проверке вынесено между датой подачи документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ и регистрацией изменений. Таким образом, к моменту получения решения о проведении выездной налоговой проверки хозяйственное общество уже находилось в другом городе и проведение проверки стало крайне затруднительным.
  6. Правомерно ли проведение выездной налоговой проверки налоговым органом, в котором хозяйственное общество уже не состоит на налоговом учете?
  7. Ответ:
  8. В соответствии с обращением Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
  9. Согласно пп. 2 п. 1 и п. 3 ст. 21, п. 2 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам.
  10. Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Минфином России представляются организациям только в связи с выполнением ими обязанностей, соответственно, налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.
  11. Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (ст. 26 Кодекса).
  12. В связи с тем что к обращению не приложены документы, подтверждающие полномочия представлять конкретного налогоплательщика-организацию, и отсутствует информация о конкретном налогоплательщике, оснований для ответа по существу обращения не имеется.
  13. Вместе с тем сообщается, что в соответствии с п. 2 ст. 89 Кодекса решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, если иное не предусмотрено указанным пунктом.
  14. Таким образом, решение о проведении выездной налоговой проверки организации выносит налоговый орган, в котором эта организация состоит на учете по месту своего нахождения до внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с переменой ее места нахождения.
  15. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  16. С.В.Разгулин
  17. 05.05.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 года № 03-03-10

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 03 мая 2012 года № 03-11-11