Письмо Минфина РФ от 05 мая 2012 года № 03-02-07/1-110
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- Налогоплательщиком в установленном законом порядке было принято решение о внесении изменений в устав хозяйственного общества в связи со сменой адреса его регистрации. Необходимые для внесения изменения документы были представлены в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию.
- Получив документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой адреса нахождения хозяйственного общества, налоговый орган назначил выездную налоговую проверку.
- В соответствии с п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
- Формально решение о выездной налоговой проверке вынесено между датой подачи документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ и регистрацией изменений. Таким образом, к моменту получения решения о проведении выездной налоговой проверки хозяйственное общество уже находилось в другом городе и проведение проверки стало крайне затруднительным.
- Правомерно ли проведение выездной налоговой проверки налоговым органом, в котором хозяйственное общество уже не состоит на налоговом учете?
- Ответ:
- В соответствии с обращением Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
- Согласно пп. 2 п. 1 и п. 3 ст. 21, п. 2 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам.
- Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Минфином России представляются организациям только в связи с выполнением ими обязанностей, соответственно, налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.
- Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (ст. 26 Кодекса).
- В связи с тем что к обращению не приложены документы, подтверждающие полномочия представлять конкретного налогоплательщика-организацию, и отсутствует информация о конкретном налогоплательщике, оснований для ответа по существу обращения не имеется.
- Вместе с тем сообщается, что в соответствии с п. 2 ст. 89 Кодекса решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, если иное не предусмотрено указанным пунктом.
- Таким образом, решение о проведении выездной налоговой проверки организации выносит налоговый орган, в котором эта организация состоит на учете по месту своего нахождения до внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с переменой ее места нахождения.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 05.05.2012