» » » Письмо Минфина РФ от 04 мая 2012 года № 03-07-11

Письмо Минфина РФ от 04 мая 2012 года № 03-07-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 04 мая 2012 года № 03-07-11/135
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. По договору уступки прав (требований) от 30.06.2011 ООО приобрело требование к должнику, признанному банкротом. В рамках указанного договора обязательства были обеспечены залогом движимого имущества. Залоговое и незалоговое имущество должника было выставлено на торги конкурсным управляющим организации-должника. По результатам торгов ООО в сентябре 2011 г. заключило договоры купли-продажи и приобрело все имущество должника, в том числе залоговое имущество.
  3. Движимое (залоговое) имущество передано по акту в октябре 2011 г., оплачено ООО в адрес должника авансом с учетом НДС - в октябре 2011 г.
  4. Недвижимое имущество (не залоговое) передано по акту в октябре 2011 г., оплачено авансом с учетом НДС - в сентябре 2011 г.
  5. Для участия в торгах ООО перечисляло задаток организатору торгов, который был зачтен в счет оплаты приобретенного на торгах имущества.
  6. Является ли ООО в указанном случае на основании п. 4.1 ст. 161 НК РФ налоговым агентом по уплате НДС?
  7. Если да, в какой момент ООО необходимо исчислить и уплатить НДС в бюджет?
  8. Ответ:
  9. В связи с письмами по вопросам уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества должника, признанного в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротом, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что в соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и экспертизе договоров в Департаменте не рассматриваются.
  10. Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 4.1 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 октября 2011 г. при реализации на территории Российской Федерации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции по реализации указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
  11. Согласно данному п. 4.1 ст. 161 Кодекса налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
  12. Таким образом, обязанность по исчислению суммы налога на добавленную стоимость у покупателей - налоговых агентов возникает при перечислении ими денежных средств в оплату приобретаемого имущества. При этом на основании ст. 174 Кодекса уплату налога в бюджет следует производить по итогам каждого налогового периода исходя из суммы налога, исчисленной за истекший налоговый период, равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
  13. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  14. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. С.В.Разгулин
  16. 04.05.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 года № 03-11-11

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 03 мая 2012 года № 03-04-05