» » » Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 года № 03-01-18

Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 года № 03-01-18


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 года № 03-01-18/4-67
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб. (в 2012 г. - 3 млрд руб.).
  3. Что будет считаться в целях исчисления налога на прибыль в соответствии со ст. 105.14 НК РФ ценой сделки по договору процентного займа: заем и начисленная на заем сумма процентов либо только начисленная сумма процентов?
  4. Ответ:
  5. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
  6. Статьей 105.14 Кодекса установлены условия признания сделок контролируемыми. При этом сделки, предусмотренные пп. 2 и 3 п. 1, пп. 1 - 5 п. 2 указанной статьи, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.
  7. Согласно п. 9 ст. 105.14 Кодекса для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 Кодекса.
  8. В соответствии с положениями гл. 25 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, признаваемые внереализационными доходами (п. 6 ст. 250 Кодекса), и не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований (пп. 10 п. 1 ст. 251 Кодекса).
  9. Учитывая изложенное, полагаем, что при определении для целей ст. 105.14 Кодекса суммы доходов по сделкам за календарный год учитываются доходы в виде процентов, полученных по договору займа. При этом доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договору займа, а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований, при расчете указанной суммы не учитываются.
  10. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  11. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  12. Р.А.Саакян
  13. 23.05.2012

Предыдущая новость - Письмо ФНС от 03 мая 2012 года № ЕД-4-3

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 22 мая 2012 года № 03-04-05