» » » Письмо Минфина РФ от 13 июня 2012 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 13 июня 2012 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 13 июня 2012 года № 03-03-06/1/306
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Основными видами деятельности ООО являются оказание рекламных услуг, продвижение товаров и торговых марок своих клиентов.
  3. Согласно положениям НК РФ к рекламным расходам относятся:
  4. - пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ: "расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика";
  5. - п. 4 ст. 264 НК РФ: "расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, и (или) о самой организации".
  6. Положения ст. 264 НК РФ распространяются на организации, осуществляющие расходы на рекламу своих производимых товаров, своих предоставляемых услуг, работ. Поскольку ООО не производит, не продает свои товары, а только оказывает услуги по рекламе товаров клиентов, по продвижению товаров и торговых марок клиентов, то ООО не должно относить расходы по данной деятельности к рекламным расходам.
  7. Расходы ООО можно рассматривать в качестве расходов, связанных с производством и реализацией, в частности, в составе материальных расходов на основании ст. 254 НК РФ. В таком случае положения п. 4 ст. 264 НК РФ не применяются.
  8. Такой же подход поддерживает Минфин России в своем разъяснительном Письме от 25.10.2011 N 03-03-06/1/688.
  9. Вправе ли ООО при условии соблюдения положений п. 1 ст. 252 НК РФ включать в состав расходов по налогу на прибыль расходы по рекламе товаров клиентов, по продвижению товаров и торговых марок клиентов в полном объеме без применения положений п. 4 ст. 264 НК РФ?
  10. Ответ:
  11. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета расходов рекламного агентства сообщает следующее.
  12. Исходя из информации, изложенной в письме, основным видом деятельности организации является оказание рекламных услуг, продвижение товаров и торговых марок своих клиентов.
  13. На основании п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
  14. В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
  15. Указанные положения ст. 264 Кодекса, по мнению Департамента, не распространяются на организации, предоставляющие услуги по рекламированию товаров (работ, услуг) заказчиков-рекламодателей.
  16. В соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходами по обычным видам деятельности являются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
  17. На основании п. 2 ст. 252 Кодекса расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
  18. Таким образом, затраты рекламного агентства, связанные с оказанием услуг по продвижению товаров и торговых марок рекламодателей, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций по соответствующим видам расходов при условии их соответствия положениям п. 1 ст. 252 Кодекса.
  19. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  20. С.В.Разгулин
  21. 13.06.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 20 июня 2012 года № 03-03-06

Следующая новость - О направлении разъяснений