» » » Письмо Минфина РФ от 06 июня 2012 года № 03-11-06

Письмо Минфина РФ от 06 июня 2012 года № 03-11-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 06 июня 2012 года № 03-11-06/3/41
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Организация занимается предпринимательской деятельностью в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных в маршрутных такси. Она заключила с транспортной организацией договор о предоставлении во временное пользование места в маршрутных такси для размещения своих мониторов.
  3. Переводится ли на уплату ЕНВД данная предпринимательская деятельность? Если да, то к какому виду предпринимательской деятельности для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД она относится?
  4. Ответ:
  5. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных внутри транспортных средств, и, исходя из информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
  6. В соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с размещением рекламы на транспортных средствах.
  7. Согласно ст. 346.27 Кодекса к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортном средстве относится предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон), на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
  8. Статьей 20 Закона установлены порядок и правила размещения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.
  9. При этом в указанной статье Закона, в Законе в целом, а также в гл. 26.3 Кодекса не содержится ограничений в части возможности размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств.
  10. Поэтому предпринимательская деятельность в сфере размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
  11. Обращаем внимание, что аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 25.01.2010 N 03-11-09/03 (доведено до сведения нижестоящих налоговых органов Письмом ФНС России от 04.02.2010 N ШС-17-3/21@).
  12. Учитывая изложенное, на уплату единого налога на вмененный доход переводится предпринимательская деятельность, связанная с размещением рекламы как на внешних, так и на внутренних поверхностях транспортных средств.
  13. Одновременно следует отметить, что исходя из ст. 20 Закона размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
  14. Кроме того, ст. 346.29 Кодекса установлено, что при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на транспортных средствах используется физический показатель базовой доходности "количество транспортных средств, на которых размещена реклама".
  15. Таким образом, предпринимательская деятельность в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных на внутренних поверхностях маршрутных такси, подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход согласно пп. 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса.
  16. При этом сумму единого налога на вмененный доход в отношении данного вида предпринимательской деятельности следует рассчитывать с использованием физического показателя "количество транспортных средств, на которых размещена реклама".
  17. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  18. С.В.Разгулин
  19. 06.06.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 09 июня 2012 года № 03-11-11

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 01 июня 2012 года № 03-11-11