» » » Письмо Минфина РФ от 01 июня 2012 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 01 июня 2012 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 01 июня 2012 года № 03-03-06/1/287
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. ООО размещает рекламные баннеры в терминалах экспресс-оплаты. Вправе ли ООО затраты на размещение рекламных баннеров в терминалах экспресс-оплаты отнести к ненормируемым расходам на рекламу для целей исчисления налога на прибыль?
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета расходов на рекламу сообщает следующее.
  5. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  6. Согласно положениям Закона N 38-ФЗ реклама доводится до потребителя в том числе посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
  7. Расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли делятся на нормируемые (принимаемые в пределах установленного норматива) и ненормируемые (принимаемые в сумме фактических затрат).
  8. Абзацами 2 - 4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что к ненормируемым расходам на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
  9. Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
  10. Учитывая изложенное, если распространение рекламы осуществляется путем использования программного обеспечения, установленного в платежном терминале, без передачи рекламной информации через телекоммуникационные каналы связи, затраты на размещение рекламных баннеров в терминалах экспресс-оплаты в целях налогообложения прибыли включаются в состав расходов на рекламу, учитываемых в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
  11. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  12. С.В.Разгулин
  13. 01.06.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 27 июня 2012 года № 03-11-11

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 01 июня 2012 года № 03-04-05