» » » Письмо Минфина РФ от 06 сентября 2012 года № 03-11-11

Письмо Минфина РФ от 06 сентября 2012 года № 03-11-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 06 сентября 2012 года № 03-11-11/272
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Основной вид деятельности ИП - сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. Для осуществления данного вида деятельности ИП отремонтировал помещение, не имея при этом доходов. Расчетного счета у ИП нет.
  3. Может ли ИП учесть расходы на ремонт при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН? Может ли ИП подтвердить расходы по оплате приобретенных товаров только товарными чеками, которые выдаются организациями и индивидуальными предпринимателями, уплачивающими ЕНВД?
  4. Ответ:
  5. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при условии, если доходы им еще не получены, и сообщает следующее.
  6. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик вправе учитывать расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).
  7. Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса, а именно расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  8. В соответствии с п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
  9. Таким образом, если расходы на ремонт помещения (в случае использования данного помещения в целях осуществления предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода) обоснованны и документально подтверждены, а также оплачены, то независимо от факта получения дохода в налоговом периоде налогоплательщик вправе учесть указанные расходы при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
  10. Статьей 346.24 Кодекса установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 N 154н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения".
  11. В соответствии с вышеназванным Приказом Минфина России операции, регистрируемые в книгах учета, должны быть подтверждены первичными документами. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.
  12. Таким образом, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, подтверждением сумм расходов по оплате приобретенных товаров (работ, услуг) являются первичные документы (платежные документы, акты приемки-передачи, товарные накладные, заключенные договоры и др.), оформленные надлежащим образом.
  13. Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" определен перечень случаев, когда наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники.
  14. Учитывая вышеизложенное, соответствующие расходы при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в установленных законом случаях могут быть подтверждены не только отпечатанными контрольно-кассовой техникой кассовыми чеками, но и иными документами (товарными чеками, квитанциями), подтверждающими прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
  15. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  16. С.В.Разгулин
  17. 06.09.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ и ФНС от 18 сентября 2012 года № ЕД-4-3

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 03 сентября 2012 года № 03-03-06