» » » Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2012 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2012 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2012 года № 03-03-06/2/103
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Организация заключает с контрагентом срочные сделки с драгоценными металлами на условиях их поставки путем зачисления на обезличенные металлические счета. При этом условия заключения сделок не предусматривают физической поставки драгоценных металлов.
  3. Согласно п. 2 ст. 301 НК РФ налогоплательщик вправе самостоятельно квалифицировать сделку, условия которой предусматривают поставку базисного актива, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения.
  4. Учетной политикой организации предусмотрено, что срочные сделки с драгоценными металлами, предполагающие поставку базисного актива, для целей налогообложения классифицируются как сделки на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения.
  5. Правомерен ли учет в целях налогообложения налогом на прибыль срочных сделок с драгоценными металлами, заключенных на условиях поставки путем зачисления металла на обезличенный металлический счет (без физической поставки металла), в качестве сделок на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения?
  6. Ответ:
  7. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
  8. В соответствии с п. 1 ст. 301 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) финансовым инструментом срочной сделки признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
  9. Перечень видов производных финансовых инструментов (в том числе форвардные, фьючерсные, опционные контракты, своп-контракты) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с указанным Федеральным законом.
  10. Пунктом 3.1 ст. 301 НК РФ предусмотрено, что сделка, которая заключается не на организованном рынке и условия которой предусматривают поставку базисного актива (в том числе ценных бумаг, иностранной валюты, товара), может быть квалифицирована в качестве финансового инструмента срочных сделок при условии, что поставка базисного актива в соответствии с условиями такой сделки должна быть осуществлена не ранее третьего дня после дня ее заключения.
  11. При этом п. 2 ст. 301 НК РФ налогоплательщику предоставлено право с учетом требований указанной статьи самостоятельно квалифицировать сделку, условия которой предусматривают поставку базисного актива, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами срочных сделок должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
  12. Налогообложение сделок, квалифицированных как сделки на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, осуществляется в порядке, предусмотренном НК РФ для соответствующих базисных активов таких сделок.
  13. Учитывая изложенное, поставочная сделка с отсрочкой исполнения не ранее третьего дня после дня ее заключения, условиями которой предусмотрено, что такая сделка является производным финансовым инструментом, на основании п. 2 ст. 301 НК РФ может быть признана для целей налогообложения прибыли организаций сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. При этом указанный порядок квалификации срочных сделок должен быть предусмотрен налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
  14. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  15. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  16. С.В.Разгулин
  17. 17.09.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2012 года № 03-04-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2012 года № 03-03-06