Письмо Минфина РФ от 03 сентября 2012 года № 03-01-18/6-121
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- Об определении соответствия цены, применяемой в контролируемой сделке между взаимозависимыми лицами, рыночным ценам.
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее - Закон N 227-ФЗ) и сообщает.
- Понятие аффилированных лиц дано в ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
- В соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
- Законом N 227-ФЗ введен в действие разд. V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливающий основные принципы определения цен для целей налогообложения. Статьей 105.1 Кодекса предусмотрен перечень оснований, по которым лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения.
- В связи с этим обращаем внимание, что в целях налогообложения следует использовать понятия, установленные Кодексом.
- В соответствии с п. 1 ст. 105.15 Кодекса налогоплательщик по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанной в требовании. Перечень сведений, которые должны содержаться в документации, установлен ст. 105.15 Кодекса.
- Пунктом 5 ст. 105.6 Кодекса предусмотрено, что при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, а также при подготовке и представлении документации в соответствии со ст. 105.15 Кодекса налогоплательщик, кроме информации о собственной деятельности, вправе использовать любые общедоступные источники информации.
- При этом в соответствии с п. 4 ст. 105.7 Кодекса при отсутствии общедоступной информации о ценах в сопоставимых сделках с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) для целей определения полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами используется один из методов, указанных в пп. 2 - 5 п. 1 указанной статьи. Если иное не предусмотрено гл. 14.3 Кодекса, используется тот метод, который с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки позволяет наиболее обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цены, примененной в сделке, рыночным ценам.
- Одновременно сообщаем, что на основании Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
- Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- Р.А.Саакян
- 03.09.2012