» » » Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2012 года № 03-05-05-02

Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2012 года № 03-05-05-02


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2012 года № 03-05-05-02/96
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. За организацией закреплен земельный участок в бессрочное и бесплатное пользование. Государственный акт на право пользование землей составлен 23 октября 1981 г. и зарегистрирован в Книге записей государственных актов на право пользования землей. Является ли организация налогоплательщиком земельного налога в 2010, 2011 и 2012 гг.?
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
  5. Одновременно отмечаем, что в соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
  6. На основании ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
  7. Согласно п. 1 ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 Кодекса.
  8. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 Кодекса).
  9. Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
  10. Также следует иметь в виду, что в соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
  11. Таким образом, основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок.
  12. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  13. С.В.Разгулин
  14. 19.09.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 12 сентября 2012 года № 03-07-09

Следующая новость - По вопросу уплаты водного налога водопользователями, осуществляющими забор воды из поверхностных водных объектов после 01.01.2007