Письмо Минфина РФ от 12 октября 2012 года № 03-03-06/1/544
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- ООО осуществляет оптовую продажу мебели на территории РФ.
- ООО заказывает у сторонней организации изготовление каталогов, буклетов, листовок, в которых размещается информация о товарах и товарных знаках. Каталоги, листовки, буклеты бесплатно распространяются среди дилеров в рекламных целях. Дилеры выкладывают каталоги, буклеты, листовки в торговых залах, где покупатели могут ознакомиться с товарами, представленными в каталогах. Распространение буклетов, листовок также осуществляется в торговых залах дилеров безадресно, то есть для неопределенного круга лиц. Рекламная кампания направлена на увеличение интереса со стороны потенциальных покупателей к имеющейся у ООО продукции и, соответственно, на увеличение объемов закупки товаров дилерами, а также на продвижение на российском рынке новых видов продукции.
- Может ли ООО в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ учесть в расходах для целей исчисления налога на прибыль стоимость безвозмездно передаваемых дилерам в рекламных целях каталогов, буклетов, листовок?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.
- В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
- При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
- Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
- В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
- Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, признаются в размере фактических затрат.
- Упоминание листовок, буклетов в данном пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных. Буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов.
- Учитывая вышеизложенное, расходы на распространение буклетов, листовок, каталогов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли, на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 Кодекса.
- Одновременно сообщаем, что в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 12.10.2012