» » » Письмо Минфина РФ от 01 ноября 2012 года № 03-05-06-02

Письмо Минфина РФ от 01 ноября 2012 года № 03-05-06-02


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 01 ноября 2012 года № 03-05-06-02/83
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Пенсионер является собственником земельного участка. В 2012 г. был пересчитан земельный налог по другой налоговой ставке за предыдущие годы, начислены пени, а также пересчитана кадастровая стоимость (возросла в 6,5 раза). Налоговая ставка на данный момент составляет 2% от кадастровой стоимости земли. Имеет ли право пенсионер на получение налоговой льготы по земельному налогу?
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.
  5. В соответствии со ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
  6. На основании п. 1 ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
  7. Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
  8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
  9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
  10. Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
  11. При этом отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки земель, является Минэкономразвития России.
  12. Таким образом, вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости земельного участка, находятся в компетенции Минэкономразвития России.
  13. Также следует иметь в виду, что согласно ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
  14. 0,3 процента в отношении земельных участков:
  15. отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  16. занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  17. приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  18. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
  19. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
  20. Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данный перечень не включена.
  21. Вместе с тем обращаем внимание, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
  22. Учитывая изложенное, для решения вопроса о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога пенсионерам следует обращаться в представительный орган муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие пенсионерам.
  23. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  24. С.В.Разгулин
  25. 01.11.2012

Предыдущая новость - О проведении Европейской недели иммунизации в Российской Федерации в 2012 году

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 01 ноября 2012 года № 03-05-05-02