» » » Письмо Минтруда РФ от 16 апреля 2013 года № 12-3

Письмо Минтруда РФ от 16 апреля 2013 года № 12-3


Российская Федерация
Письмо Минтруда РФ от 16 апреля 2013 года № 12-3/10/2-2125
О заработной плате педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Принято
Министерством труда и социального развития Российской Федерации
  1. В связи с возникающими у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросами при реализации абзаца 3 подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ) в части доведения к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает.
  2. Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников региональных и муниципальных учреждений регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  3. Таким образом, вопрос о порядке и условиях оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации, в том числе о повышении заработной платы, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
  4. Достижение показателей, определенных указом, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.
  5. Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указом для данной категории работников.
  6. Как показал анализ рассмотрения региональных "дорожных карт", субъекты Российской Федерации приняли решения о повышении оплаты труда педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в системе социальной защиты населения, исходя из своих бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера средней заработной платы данных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, при этом обеспечивая достижение целевого показателя (100%) к 2018 году.
  7. Большинством субъектов Российской Федерации принято решение о достижении соотношения средней заработной платы указанных работников к среднемесячной заработной плате по субъекту уже в 2013 году более 80 - 85 и более процентов (Ивановская область - 82,2, Москва - 83,5%, Владимирская область - 93%, Северная Осетия - Алания - 100% и др.)
  8. С целью недопущения оттока педагогических кадров из системы социальной защиты населения многие субъекты не только приняли конкретные меры по повышению оплаты труда педагогических работников, оказывающих социальные услуги непосредственно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, но и всех педагогических работников, работающих в организациях системы социальной защиты.
  9. Вместе с тем, ряд субъектов в связи с различными подходами, возникшими при определении права на повышение оплаты труда указанных педагогических работников, в основном, с региональными финансовыми структурами, до настоящего времени не приняли однозначного решения по повышению им оплаты труда.
  10. В этих целях Минтруд России отмечает следующее.
  11. К педагогическим работникам в учреждениях социальной защиты относятся: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего), педагог дополнительного образования; учитель; преподаватель; педагог-библиотекарь; старший вожатый; инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения; инструктор по адаптивной физической культуре; инструктор по спорту; спортсмен-инструктор; инструктор-методист по адаптивной физической культуре; тренер; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; старшие: инструктор-методист по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре.
  12. Как правило, названные педагогические работники оказывают социальные услуги в учреждениях социальной защиты населения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, наряду с другими детьми, нуждающимися в социальной помощи.
  13. С учетом этого, Указом не установлены требования к числу (доле) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым должны оказывать социальные услуги педагогические работники в указанных учреждениях, или к педагогической нагрузке, которую они должны выполнять, предоставляя образовательные услуги указанной категории детей, а также к наличию изолированной группы, где исключительно указанная категория детей могла бы получать социальные услуги.
  14. Особое внимание при повышении оплаты труда в соответствии с названным выше Указом предлагаем обратить на педагогических работников, оказывающих социальные услуги в детских социозащитных учреждениях системы социальной защиты населения: домах-интернатах для детей с умственной отсталостью, физическими недостатками; социальных приютах для детей; социально-оздоровительных центрах; центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей; образовательных учреждениях для инвалидов, находящихся в системе социальной защиты населения, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают социальные и социально-педагогические услуги, а также иные учреждения, предоставляющие социальные услуги указанной категории детей.
  15. А.В.ВОВЧЕНКО

Предыдущая новость - О порядке применения положений статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации

Следующая новость - О налоге на имущество организаций