» » » О направлении федеральной образовательной программы

О направлении федеральной образовательной программы


Российская Федерация
Письмо Минобрнауки РФ от 17 мая 2013 года № АК-756/06
О направлении федеральной образовательной программы
Принято
Министерством образования и науки Российской Федерации
  1. В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 708-р об организации повышения квалификации государственных гражданских служащих, занимающихся вопросами, связанными с привлечением инвестиций, Минобрнауки России направляет федеральную образовательную программу "Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций".
  2. А.А.КЛИМОВ
Приложение
к Письму от 17 мая 2013 года № АК-756/06
Программа
А.А.Климов 22 апреля 2013 Г. Федеральная образовательная программа «Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций»
  1. Федеральная образовательная программа "Подготовка управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций" (далее - Программа) направлена на повышение квалификации государственных служащих в области привлечения инвестиций и обеспечения благоприятного инвестиционного климата.
  2. Реализация инициатив, направленных на привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, затрудняется недостатком квалифицированных кадров. Выполнение задач такого рода во многом требует слаженной работы команды обладающих необходимыми компетенциями профессионалов, действующей в соответствии с эффективными методиками проектного и программного управления.
  3. Программа призвана обеспечить федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проектными командами специалистов в области привлечения инвестиций, обладающими необходимыми компетенциями и успешным опытом совместной реализации проектов.
  4. Цель и задачи Программы
  5. Целью Программы является обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации высококвалифицированными специалистами в сфере привлечения инвестиций.
  6. Основными задачами Программы являются:
  7. подготовка высококвалифицированных управленческих кадров в сфере привлечения инвестиций для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - специалисты в сфере привлечения инвестиций);
  8. формирование и обучение команд, участники которых владеют современным пониманием и инструментарием в области привлечения инвестиций и способны к реализации проектов федерального, регионального и межрегионального масштаба;
  9. формирование профессионального сообщества специалистов в области привлечения инвестиций и накопление библиотеки реализованных проектов и апробированных лучших практик улучшения регионального инвестиционного климата, пригодных к тиражированию;
  10. создание новой учебно-методической базы на основе современных образовательных технологий подготовки высококвалифицированных управленческих кадров в области привлечения инвестиций.
  11. Категории слушателей
  12. Специалисты в сфере привлечения инвестиций, направленные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
  13. государственные служащие федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за разработку и реализацию политики в области привлечения инвестиций;
  14. заместители руководителей субъектов Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отвечающих за разработку и реализацию политики в области привлечения инвестиций (лидеры проектных команд);
  15. государственные служащие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отвечающих за разработку и реализацию политики в области привлечения инвестиций (участники проектных команд).
  16. Требования к слушателям Программы
  17. Для успешного освоения Программы слушатели должны:
  18. владеть базовым понятийным аппаратом в области привлечения инвестиций, знать теоретические основы инвестиционной деятельности;
  19. ориентироваться в правовой системе Российской Федерации, знать принципы функционирования системы органов власти, специфику взаимодействия между ними;
  20. знать концептуальные основы управления, владеть основными методами современного менеджмента;
  21. знать основы экономики общественного сектора, государственных финансов, понимать основные этапы бюджетного процесса.
  22. Компетенции слушателей, формируемые
  23. в результате освоения Программы
  24. В результате освоения Программы слушатели должны:
  25. выделять и оценивать факторы, определяющие социально-экономическое развитие региона (страны), понимать механизмы их воздействия, а также прогнозировать экономические и социальные результаты реализации инвестиционных проектов в регионе (стране);
  26. знать принципы и владеть основными инструментами государственного стратегического менеджмента на региональном (федеральном) уровне;
  27. оперировать организационно-правовыми моделями инвестиционного процесса с учетом федерального законодательства и типовых региональных практик;
  28. знать принципы и владеть инструментами финансового анализа;
  29. знать принципы инвестиционной деятельности в бизнесе, в том числе знать основные группы инвесторов и понимать специфику их функционирования;
  30. знать принципы функционирования налоговой и финансовой системы в Российской Федерации и типовые модели налоговых и финансовых систем субъектов Российской Федерации, уметь разрабатывать базовые финансовые модели инвестиционного процесса с учетом налогообложения;
  31. владеть инструментами управления финансовыми, операционными, институциональными и иными рисками в инвестиционном процессе;
  32. понимать принципы взаимодействия государственных органов с инфраструктурными монополиями и механизмы эффективного доступа к инфраструктуре;
  33. уметь формулировать и аргументировать предложения, направленные на оптимизацию и повышение эффективности административных процессов взаимодействия органов государственной власти с участниками инвестиционной деятельности;
  34. владеть основами юридического сопровождения инвестиционной деятельности;
  35. знать принципы и владеть основными инструментами управления проектами, уметь планировать работу над проектами сопровождения инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата;
  36. знать основы территориального маркетинга, принципы продвижения региона, уметь разрабатывать маркетинговую стратегию региона;
  37. иметь развитые коммуникационные навыки, уметь подготовить структурированный комплект материалов для презентации инвестиционных возможностей региона и региональных инвестиционных проектов;
  38. уметь использовать базовое программное обеспечение (офисные приложения) в профессиональной деятельности.
  39. Учебный план
  40. N п/п Наименование модулей Всего часов В том числе:
    Лекции Практические занятия
    1. Система государственного управления и основные принципы организации инвестиционной деятельности 30 6 24
    2. Основы финансового анализа 30 6 24
    3. Инструменты и лучшие практики привлечения инвестиций и государственно-частного партнерства 30 6 24
    4. Управление проектами 30 6 24
    5. Вариативный модуль 20 4 16
    6. Государственная (итоговая) аттестация 4
    7. Итого: 144
  41. --------------------------------
  42. <1> В рамках реализации одного или нескольких модулей может быть организована стажировка на базе инвестиционных и консалтинговых организаций, органов государственной власти, являющаяся в данном случае одним из разделов учебного плана и (или) одним из видов учебных занятий и учебных работ (п. 7, п. 45 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610).
  43. <2> Распределение часов в рамках Программы может быть уточнено образовательным учреждением в соответствии с образовательными запросами целевой аудитории.
  44. <3> Содержание вариативного модуля определяется образовательным учреждением в соответствии с образовательными запросами целевой аудитории и набором компетенций, необходимых для прохождения сертификации.
  45. <4> Государственная (итоговая) аттестация включает, в частности, защиту группового проекта в области привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата.
  46. Освоение Программы гражданскими служащими завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Гражданским служащим, успешно освоившим Программу, выдается документ государственного образца.
  47. Особенностями Программы являются:
  48. применение современных подходов к улучшению инвестиционного климата и привлечению инвестиций, получивших распространение в зарубежной практике;
  49. сочетание понятийной и содержательной целостности Программы с индивидуализацией образовательного наполнения в зависимости от категории слушателей и начального уровня компетенций;
  50. ориентация на современные стандарты образовательных программ управленческого профиля, учет новейших российских и зарубежных разработок в области управленческой подготовки в бизнесе и в сфере общественного управления;
  51. подтверждение соответствия полученных слушателями Программы компетенций современным требованиям к управленческим кадрам в сфере привлечения инвестиций может осуществляться путем независимой оценки компетенций (сертификации) после окончания обучения;
  52. ориентация на подготовку специалистов и готовых управленческих проектных команд, которые формируются по региональному принципу под руководством лидера (из числа высших должностных лиц субъектов Российской Федерации);
  53. обязательное выполнение группового практически значимого проекта в области привлечения инвестиций в рамках обучения по Программе;
  54. активное привлечение к реализации Программы ведущих государственных деятелей, авторитетных международных и российских экспертов в сфере улучшения инвестиционного климата и привлечения инвестиций, представителей федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, институтов развития, крупных российских и зарубежных консалтинговых организаций, а также институциональных инвесторов.
  55. Образовательные технологии
  56. Программа предполагает возможность использования таких образовательных технологий, как:
  57. экспертные выступления (включая семинары и разбор кейсов);
  58. тренинги по развитию личных (управленческих) компетенций;
  59. выполнение групповых проектов.

Предыдущая новость - Об установлении уровней олимпиад школьников

Следующая новость - О предоставлении документов иностранных граждан вузами, получившими преимущественное право приема в 2013 г