О взаимодействии территориальных органов Федеральной налоговой службы и территориальных органов Федерального казначейства при исполнении исполнительных документов
- Принято
- Федеральной налоговой службой России,
Федеральным казначейством РФ
- N ММВ-20-8/52@
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
- N 42-7.4-05/9.3-318
- ПИСЬМО
- от 30 мая 2013 года
- О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
- И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
- ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
- Федеральное казначейство и Федеральная налоговая служба в целях оптимизации взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства и территориальных органов Федеральной налоговой службы при исполнении исполнительных документов, обязывающих налоговые органы возвратить (возместить) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, сообщают следующее.
- 1. Исполнение исполнительных документов, предполагающих возврат денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н (далее - Приказ N 92н).
- Возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) налога, сбора, пеней, штрафа (далее - налог) осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет налогоплательщика в соответствии со статьями 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) путем принятия Решения о возврате.
- В целях исполнения судебного акта, обязывающего налоговый орган возвратить (возместить) сумму излишне уплаченного (взысканного) налога, Решение о возврате суммы налога подлежит принятию налоговым органом, на учете в котором стоит налогоплательщик в момент поступления судебного акта.
- Согласно пункту 8 статьи 78 НК РФ, пункту 2 статьи 79 НК РФ поручение на возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- В соответствии со статьей 160.1 Кодекса контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет соответствующий администратор доходов бюджета.
- Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, согласно пункту 20 Приказа N 92н, осуществляется органом Федерального казначейства на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты.
- Таким образом, налоговый орган, выступающий администратором соответствующих поступлений в бюджеты, на основании Решения о возврате, принятого налоговым органом, на учете в котором стоит налогоплательщик в момент поступления судебного акта, направляет в орган Федерального казначейства Заявку на возврат.
- Обязанность налогового органа по возврату денежных средств во исполнение судебного акта считается исполненной при предоставлении налоговым органом, выступающим должником по исполнительному документу, в территориальный орган Федерального казначейства по месту предъявления судебного акта информации о реквизитах соответствующей Заявки (заявок) на возврат. При принятии Решения о возврате налоговым органом, не являющимся должником по исполнительному документу, в орган Федерального казначейства одновременно с информацией о реквизитах Заявки (заявок) на возврат подлежит представлению соответствующее Решение о возврате.
- В указанном случае приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах налогового органа, выступающего должником по исполнительному документу, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства, не производится.
- 2. В соответствии с пунктом 3 статьи 242.3 Кодекса должник в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительного документа обязан предоставить платежный документ для исполнения судебного акта и информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должно быть произведено перечисление денежных средств.
- Судебный акт, предполагающий возврат денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполняется с учетом Приказа N 92н путем представления должником в орган Федерального казначейства Заявки на возврат в срок, установленный пунктом 3 статьи 242.3 Кодекса.
- В случаях, когда следственными органами в связи с возбуждением уголовного производства осуществляется выемка у налоговых органов файлов с Заявками на возврат и, как следствие, фактическое неисполнение требований судебного акта происходит по независящим от налоговых органов причинам, налоговый орган в срок, установленный пунктом 3 статьи 242.3 Кодекса, представляет в орган Федерального казначейства постановление о выемке и протокол выемки указанных файлов.
- В указанном случае приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах налогового органа, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства, в соответствии с пунктом 3 статьи 242.3 Кодекса не производится.
- Руководитель
- Федеральной налоговой службы
- М.В.МИШУСТИН
- Руководитель
- Федерального казначейства
- Р.Е.АРТЮХИН