О вступлении в силу с 1 июля 2013 года отдельных положений Порядка 98н
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации,
Федеральным казначейством РФ
- N 02-03-09/29456
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
- N 42-7.4-05/3.3-443
- ПИСЬМО
- от 25 июля 2013 года
- О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ
- С 1 ИЮЛЯ 2013 ГОДА ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОРЯДКА 98Н
- Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с вступлением в силу отдельных положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 151н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Приказ 151н) сообщают.
- 1. В соответствии с пунктом 4 Приказа 151н с 1 июля 2013 года вступили в силу положения Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н (далее - Порядок 98н), в соответствии с которыми для учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства) применяются новые формы документов, в том числе: Сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705), Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706) (далее - документы для учета бюджетных обязательств).
- Указанные формы документов предусматривают поля и графы для указания получателями средств федерального бюджета наименований объектов капитального строительства (объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объекты ФАИП, ФАИП), и уникальных кодов, присвоенных объектам ФАИП (далее - коды объектов ФАИП), в случае постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП.
- В соответствии с положениями пунктов 2.5.2, 2.12 и 2.18 Порядка 98н при проверке представленных получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств территориальный орган Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в указанных документах, данным об объектах ФАИП, доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н (далее - данные об объектах ФАИП), в части:
- наименования получателя (государственного заказчика);
- наименования объекта ФАИП;
- кода объекта ФАИП;
- кодов классификации расходов федерального бюджета в разрезе кодов объектов ФАИП.
- Несоответствие документов для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, указанным требованиям является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении.
- Информация об объектах ФАИП, имеющаяся в органах Федерального казначейства, содержится в "Справочнике объектов ФАИП", на основании которого получателями средств федерального бюджета заполняются графы 1 "Наименование объекта ФАИП" и 2 "Код объекта ФАИП" раздела 5 "Расшифровка обязательства" документов для учета бюджетных обязательств.
- С 1 июля 2013 года "Справочник объектов ФАИП" доступен получателям средств федерального бюджета через транспортную систему прикладного программного обеспечения "Система удаленного финансового документооборота" и прикладного программного обеспечения "Система электронного документооборота".
- 2. Оформление документов для учета бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, заключенным в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется с учетом следующих особенностей.
- В случае постановки на учет бюджетных обязательств по инвестиционным проектам строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных в государственный оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации), указанных в данных об объектах ФАИП одной строкой без разбивки по объектам капитального строительства и главным распорядителям средств федерального бюджета, графы 1 "Наименование объекта ФАИП" и 2 "Код объекта ФАИП" раздела 5 "Расшифровка обязательства" документов для учета бюджетных обязательств не заполняются.
- В случае постановки на учет бюджетных обязательств в рамках мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, в графах 1 "Наименование объекта ФАИП" и 2 "Код объекта ФАИП" раздела 5 "Расшифровка обязательства" указываются наименование и код мероприятия, отраженного по соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета в данных об объектах ФАИП.
- В соответствии с положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 02-13-10/185 наличие в ФАИП объектов капитального строительства специального комплекса, входящего в государственный оборонный заказ, подтверждается титульными списками строек и объектов, утвержденными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, которые представляются государственными заказчиками в органы Федерального казначейства.
- Указанное требование о предоставлении титульных списков в органы Федерального казначейства не применяется в отношении включенных в государственный оборонный заказ мероприятий по приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
- 3. Новыми формами документов для учета бюджетных обязательств предусмотрена многострочность раздела 2 "Реквизиты контрагента", позволяющая указывать в документах для учета бюджетных обязательств реквизиты двух и более контрагентов в соответствии с документом, являющимся основанием для принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, в том числе при постановке на учет бюджетных обязательств по договору (государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор (государственный контракт), заключенному получателем средств федерального бюджета с контрагентом - юридическим лицом, условиями которого предусмотрена обязанность перечисления средств федерального бюджета филиалу контрагента - юридического лица.
- В этом случае в разделе 2 "Реквизиты контрагента" документов для учета бюджетных обязательств указываются как реквизиты контрагента - юридического лица, так и реквизиты его филиала.
- В связи с введением новых форм документов для учета бюджетных обязательств в бюджетные обязательства, ранее поставленные на учет в соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, изложенными в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 02-03-07/1351, от 25 сентября 2012 г. N 02-03-07/3910, а также в пунктах 4 и 5 письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 28 июня 2012 г. N 02-03-07/2368/N 42-7.4-05/3.3-348, оплата по которым не завершена, необходимо внести изменения в части показателей раздела 2 "Реквизиты контрагента" на основании Заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705) (далее - Заявка на внесение изменений), представленных получателями средств федерального бюджета (сформированных органом Федерального казначейства - в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании исполнительных документов).
- В разделе 2 "Реквизиты контрагента" указанных Заявок на внесение изменений в отдельных строках должны быть указаны реквизиты всех физических и (или) юридических лиц, которым по данному бюджетному обязательству перечисляются средства федерального бюджета. При этом в указанном разделе Заявок на внесение изменений в обязательном порядке указываются реквизиты контрагента, заключившего с получателем средств федерального бюджета договор (государственный контракт), являющийся основанием для принятия бюджетного обязательства, независимо от того, предусмотрено ли данным договором (государственным контрактом) перечисление указанному контрагенту средств федерального бюджета.
- Органы Федерального казначейства при осуществлении процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляют проверку представляемых получателями средств федерального бюджета платежных документов на соответствие наименования, ИНН и КПП получателя денежных средств по платежному документу показателям раздела 2 "Реквизиты контрагента", поставленного на учет в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства в соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 11 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н.
- 4. В соответствии с пунктом 4 Приказа 151н и пунктом 4.5.1 Порядка 98н с 1 июля 2013 года органы Федерального казначейства по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение соответствующей информации (в том числе главного распорядителя средств федерального бюджета), формируют Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (код формы по КФД 0531739) с детализацией и группировкой показателей, указанных в запросе.
- 5. Разъяснения порядка проведения органами Федерального казначейства с 1 июля 2013 года контроля представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств даны в письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 22 февраля 2013 г. N 02-03-10/5174/N 42-7.4-05/3.3-115.
- Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство поручают органам Федерального казначейства довести положения настоящего письма до получателей средств федерального бюджета.
- Заместитель Министра финансов
- Российской Федерации
- А.М.ЛАВРОВ
- Руководитель
- Федерального казначейства
- Р.Е.АРТЮХИН