» » » О вступлении в силу с 1 июля 2013 года отдельных положений Порядка 98н

О вступлении в силу с 1 июля 2013 года отдельных положений Порядка 98н


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ и Казначейство России от 25 июля 2013 года №№ 02-03-09/29456, 42-7.4-05/3.3-443
О вступлении в силу с 1 июля 2013 года отдельных положений Порядка 98н
Принято
Министерством финансов Российской Федерации,
Федеральным казначейством РФ
  1. N 02-03-09/29456
  2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
  3. N 42-7.4-05/3.3-443
  4. ПИСЬМО
  5. от 25 июля 2013 года
  6. О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ
  7. С 1 ИЮЛЯ 2013 ГОДА ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОРЯДКА 98Н
  8. Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с вступлением в силу отдельных положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 151н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Приказ 151н) сообщают.
  9. 1. В соответствии с пунктом 4 Приказа 151н с 1 июля 2013 года вступили в силу положения Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н (далее - Порядок 98н), в соответствии с которыми для учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства) применяются новые формы документов, в том числе: Сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705), Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706) (далее - документы для учета бюджетных обязательств).
  10. Указанные формы документов предусматривают поля и графы для указания получателями средств федерального бюджета наименований объектов капитального строительства (объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объекты ФАИП, ФАИП), и уникальных кодов, присвоенных объектам ФАИП (далее - коды объектов ФАИП), в случае постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП.
  11. В соответствии с положениями пунктов 2.5.2, 2.12 и 2.18 Порядка 98н при проверке представленных получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств территориальный орган Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в указанных документах, данным об объектах ФАИП, доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н (далее - данные об объектах ФАИП), в части:
  12. наименования получателя (государственного заказчика);
  13. наименования объекта ФАИП;
  14. кода объекта ФАИП;
  15. кодов классификации расходов федерального бюджета в разрезе кодов объектов ФАИП.
  16. Несоответствие документов для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, указанным требованиям является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении.
  17. Информация об объектах ФАИП, имеющаяся в органах Федерального казначейства, содержится в "Справочнике объектов ФАИП", на основании которого получателями средств федерального бюджета заполняются графы 1 "Наименование объекта ФАИП" и 2 "Код объекта ФАИП" раздела 5 "Расшифровка обязательства" документов для учета бюджетных обязательств.
  18. С 1 июля 2013 года "Справочник объектов ФАИП" доступен получателям средств федерального бюджета через транспортную систему прикладного программного обеспечения "Система удаленного финансового документооборота" и прикладного программного обеспечения "Система электронного документооборота".
  19. 2. Оформление документов для учета бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, заключенным в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется с учетом следующих особенностей.
  20. В случае постановки на учет бюджетных обязательств по инвестиционным проектам строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных в государственный оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации), указанных в данных об объектах ФАИП одной строкой без разбивки по объектам капитального строительства и главным распорядителям средств федерального бюджета, графы 1 "Наименование объекта ФАИП" и 2 "Код объекта ФАИП" раздела 5 "Расшифровка обязательства" документов для учета бюджетных обязательств не заполняются.
  21. В случае постановки на учет бюджетных обязательств в рамках мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, в графах 1 "Наименование объекта ФАИП" и 2 "Код объекта ФАИП" раздела 5 "Расшифровка обязательства" указываются наименование и код мероприятия, отраженного по соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета в данных об объектах ФАИП.
  22. В соответствии с положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 02-13-10/185 наличие в ФАИП объектов капитального строительства специального комплекса, входящего в государственный оборонный заказ, подтверждается титульными списками строек и объектов, утвержденными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, которые представляются государственными заказчиками в органы Федерального казначейства.
  23. Указанное требование о предоставлении титульных списков в органы Федерального казначейства не применяется в отношении включенных в государственный оборонный заказ мероприятий по приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
  24. 3. Новыми формами документов для учета бюджетных обязательств предусмотрена многострочность раздела 2 "Реквизиты контрагента", позволяющая указывать в документах для учета бюджетных обязательств реквизиты двух и более контрагентов в соответствии с документом, являющимся основанием для принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, в том числе при постановке на учет бюджетных обязательств по договору (государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор (государственный контракт), заключенному получателем средств федерального бюджета с контрагентом - юридическим лицом, условиями которого предусмотрена обязанность перечисления средств федерального бюджета филиалу контрагента - юридического лица.
  25. В этом случае в разделе 2 "Реквизиты контрагента" документов для учета бюджетных обязательств указываются как реквизиты контрагента - юридического лица, так и реквизиты его филиала.
  26. В связи с введением новых форм документов для учета бюджетных обязательств в бюджетные обязательства, ранее поставленные на учет в соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, изложенными в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 02-03-07/1351, от 25 сентября 2012 г. N 02-03-07/3910, а также в пунктах 4 и 5 письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 28 июня 2012 г. N 02-03-07/2368/N 42-7.4-05/3.3-348, оплата по которым не завершена, необходимо внести изменения в части показателей раздела 2 "Реквизиты контрагента" на основании Заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705) (далее - Заявка на внесение изменений), представленных получателями средств федерального бюджета (сформированных органом Федерального казначейства - в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании исполнительных документов).
  27. В разделе 2 "Реквизиты контрагента" указанных Заявок на внесение изменений в отдельных строках должны быть указаны реквизиты всех физических и (или) юридических лиц, которым по данному бюджетному обязательству перечисляются средства федерального бюджета. При этом в указанном разделе Заявок на внесение изменений в обязательном порядке указываются реквизиты контрагента, заключившего с получателем средств федерального бюджета договор (государственный контракт), являющийся основанием для принятия бюджетного обязательства, независимо от того, предусмотрено ли данным договором (государственным контрактом) перечисление указанному контрагенту средств федерального бюджета.
  28. Органы Федерального казначейства при осуществлении процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляют проверку представляемых получателями средств федерального бюджета платежных документов на соответствие наименования, ИНН и КПП получателя денежных средств по платежному документу показателям раздела 2 "Реквизиты контрагента", поставленного на учет в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства в соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 11 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н.
  29. 4. В соответствии с пунктом 4 Приказа 151н и пунктом 4.5.1 Порядка 98н с 1 июля 2013 года органы Федерального казначейства по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение соответствующей информации (в том числе главного распорядителя средств федерального бюджета), формируют Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (код формы по КФД 0531739) с детализацией и группировкой показателей, указанных в запросе.
  30. 5. Разъяснения порядка проведения органами Федерального казначейства с 1 июля 2013 года контроля представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств даны в письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 22 февраля 2013 г. N 02-03-10/5174/N 42-7.4-05/3.3-115.
  31. Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство поручают органам Федерального казначейства довести положения настоящего письма до получателей средств федерального бюджета.
  32. Заместитель Министра финансов
  33. Российской Федерации
  34. А.М.ЛАВРОВ
  35. Руководитель
  36. Федерального казначейства
  37. Р.Е.АРТЮХИН

Предыдущая новость - Письмо Роспотребнадзора от 03 июля 2013 года № 01

Следующая новость - Об определении статуса граждан Российской Федерации