» » » О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда

О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ от 31 октября 2013 года № 23782-ПК/Д23И
О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда
Принято
Министерством экономического развития Российской Федерации
  1. Минэкономразвития России в целях установления единообразной правоприменительной практики относительно полномочий по согласованию местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда, а также смежных с ними земельных участков сообщает.
  2. Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 данной статьи Закона о кадастре (в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости).
  3. В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о кадастре согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
  4. собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
  5. пожизненного наследуемого владения;
  6. постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
  7. аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
  8. В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
  9. Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.
  10. Полномочия собственника в части согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда статьей 83 Лесного кодекса не переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
  11. Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, согласование местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть Росимуществом.
  12. Необходимо отметить, что согласно части 4 статьи 39 Закона о кадастре в согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.
  13. Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
  14. Дополнительно сообщаем, что соответствующая позиция направлена письмом в Росимущество.
  15. П.Э.КОРОЛЕВ

Предыдущая новость - О направлении разъяснений по таможенной процедуре таможенного транзита товаров

Следующая новость - О рассмотрении обращения по вопросу оформления технического плана помещения