» » » Об обеспечении электронного обмена с финансовыми органами

Об обеспечении электронного обмена с финансовыми органами


Российская Федерация
Письмо Казначейство России от 18 декабря 2013 года № 42-7.4-05/2.1-825
Об обеспечении электронного обмена с финансовыми органами
Принято
Федеральным казначейством РФ
  1. Федеральное казначейство в целях обеспечения представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (далее - финансовый орган) бюджетной отчетности в электронном виде в соответствии с письмом Федерального казначейства от 17.06.2013 N 42-7.4-05/10.6-364 направляет примерный Договор об обмене электронными документами с финансовыми органами и поручает:
  2. 1. Управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Управление):
  3. 1.1. В течение пяти рабочих дней после получения настоящего письма подготовить на основе прилагаемого примерного договора Договор об обмене электронными документами для заключения между Межрегиональным операционным УФК и финансовым органом (далее - Договор) в двух экземплярах и обеспечить их подписание должностным лицом финансового органа и скрепление гербовой печатью финансового органа. При этом полномочия должностного лица финансового органа, не являющегося руководителем финансового органа, должны быть подтверждены документом о наделении полномочиями должностного лица финансового органа на подписание Договора, либо его надлежащим образом заверенной копией. В случае подписания Договора руководителем финансового органа, документы, подтверждающие полномочия, не требуются.
  4. 1.2. Не позднее следующего рабочего дня после получения от финансового органа двух экземпляров Договора на бумажном носителе, подписанных должностным лицом и скрепленных гербовой печатью финансового органа, обеспечить направление посредством фельдъегерской связи в адрес Межрегионального операционного УФК данных экземпляров Договора и документа о наделении полномочиями должностного лица финансового органа на подписание Договора, либо его надлежащим образом заверенной копии.
  5. 1.3. В срок, не позднее пяти рабочих дней с момента получения от Межрегионального операционного УФК второго экземпляра Договора, подписанного руководителем Межрегионального операционного УФК и скрепленного гербовой печатью Межрегионального операционного УФК, обеспечить:
  6. - передачу финансовому органу указанного экземпляра Договора, а также передачу во временное пользование программного обеспечения и средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), необходимых для организации автоматизированного рабочего места финансового органа (далее - АРМ), предназначенного для представления бюджетной отчетности в электронном виде в Межрегиональное операционное УФК, и документации пользователя, администратора АРМ;
  7. - оказание, в том числе в дальнейшем, услуг по сопровождению АРМ на условиях и в соответствии с утвержденным Федеральным казначейством и актуальным на соответствующий период документом "Порядок сопровождения и технического обслуживания ППО ФК", за исключением установки и настройки СКЗИ;
  8. - представление финансовым органом в Управление необходимых документов для получения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - квалифицированный сертификат ЭП), изготовление и выдачу в установленном порядке квалифицированных сертификатов ЭП уполномоченным лицам финансового органа для использования на АРМ;
  9. - направление в адрес Межрегионального операционного УФК посредством ППО АСД "LanDocs" сопроводительным письмом сканированных копий документов, представленных финансовыми органами, определяющих полномочия уполномоченных лиц финансового органа по подписанию в системе электронного документооборота Федерального казначейства электронных документов, (далее - подтверждающие документы) и квалифицированных сертификатов ЭП уполномоченных лиц финансового органа (в виде файлов с расширением CER);
  10. - формирование администратором АРМ финансового органа комплекта ключей аутентификации, предназначенных для использования в программе "Континент-АП", обеспечивающей для АРМ удаленный защищенный доступ к информационным ресурсам Межрегионального операционного УФК, с одновременным представлением в Управление запроса на получение сертификата открытого ключа аутентификации;
  11. - направление посредством ППО АСД "LanDocs" указанного запроса (в виде файла с расширением REQ) сопроводительным письмом в адрес Межрегионального операционного УФК для изготовления сертификата открытого ключа аутентификации.
  12. 1.4. В течение двух рабочих дней после получения из Межрегионального операционного УФК сертификата открытого ключа аутентификации осуществить передачу данного сертификата администратору АРМ финансового органа или представителю финансового органа, действующему на основании доверенности.
  13. 1.5. Обеспечить готовность АРМ финансового органа к осуществлению электронного обмена не позднее 27 декабря 2013 года.
  14. 1.6. Обеспечить в дальнейшем выдачу в установленном порядке квалифицированных сертификатов ЭП уполномоченным лицам финансового органа и направление не позднее следующего рабочего дня, после их выдачи, посредством ППО АСД "LanDocs" подтверждающих документов и файлов квалифицированных сертификатов ЭП в адрес Межрегионального операционного УФК, а также выдачу сертификатов открытых ключей аутентификации по запросам финансовых органов в соответствии с настоящим письмом.
  15. 2. Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства:
  16. 2.1. В течение трех рабочих дней с момента получения от Управления двух экземпляров Договора на бумажном носителе, подписанных должностным лицом и скрепленных гербовой печатью финансового органа, и документа о наделении полномочиями должностного лица финансового органа на подписание Договора, либо его надлежащим образом заверенной копии, обеспечить подписание Договора руководителем Межрегионального операционного УФК, скрепление гербовой печатью Межрегионального операционного УФК и направление посредством фельдъегерской связи в адрес Управления второго экземпляра Договора, предназначенного для передачи в финансовый орган (первый экземпляр Договора остается в Межрегиональном операционном УФК).
  17. 2.2. В течение трех рабочих дней с момента получения от Управления сканированных копий подтверждающих документов и квалифицированных сертификатов ЭП уполномоченных лиц финансового органа (в виде файлов с расширением CER) обеспечить их настройку на сервере системы удаленного финансового документооборота.
  18. 2.3. В течение трех рабочих дней с момента получения от Управления запроса (в виде файла с расширением REQ) на получение сертификата открытого ключа аутентификации обеспечить изготовление данного сертификата и его направление посредством ППО АСД "LanDocs" сопроводительным письмом в адрес Управления для последующей передачи в финансовый орган.
  19. Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к Письму от 18 декабря 2013 года № 42-7.4-05/2.1-825
Договор
Договор № ______ от __________ 201_ Г. Об обмене электронными документами
  1. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, в лице руководителя Гришина Дмитрия Сергеевича, действующего на основании Положения о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 мая 2011 г. N 185, именуемое в дальнейшем "Организатор", с одной стороны, и ___________, в лице ___________________, действующего на основании ___________________, именуем____ в дальнейшем "Участник", с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем.
  2. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
  3. 1.1. Договор регулирует отношения между Сторонами, возникающие в процессе электронного документооборота в соответствии с Правилами электронного документооборота в системе электронного документооборота Федерального казначейства (далее - Правила), являющимися Приложением к настоящему Договору.
  4. 1.2. Договор определяет права и обязанности Сторон, возникающие при осуществлении электронного документооборота (далее - ЭДО), с учетом выполнения требований по обеспечению информационной безопасности.
  5. 1.3. Договор определяет условия и порядок обмена электронными документами (далее - ЭД) при осуществлении ЭДО между Сторонами в системе электронного документооборота Федерального казначейства (далее - СЭДФК).
  6. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
  7. 2.1. При осуществлении обмена ЭД с использованием СЭДФК Стороны обязуются:
  8. 2.1.1. Руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти, регулирующими отношения в области использования ЭП, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, эксплуатационной документацией на программное обеспечение (далее - ПО) СЭДФК и средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), а также настоящим Договором.
  9. 2.1.2. При компрометации ключей электронных подписей (далее - ключ ЭП) руководствоваться п. 4.3 Правил.
  10. 2.2. Стороны признают, что:
  11. 2.2.1. ЭД, сформированные каждой из участвующих в ЭДО Сторон, имеют равную юридическую силу с соответствующими документами на бумажных носителях информации, если они подписаны корректными усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - ЭП) - ЭП лиц, имеющих право подписи соответствующих документов (далее - уполномоченные лица), и для этих ЭП соблюдены следующие условия:
  12. - подтверждена подлинность этих ЭП в ЭД при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа;
  13. - ЭП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате.
  14. 2.2.2. Применяемые в СЭДФК сертифицированные СКЗИ и ЭП обеспечивают конфиденциальность, целостность и подлинность ЭД при осуществлении Сторонами обмена ЭД с использованием общедоступных каналов связи и нескомпрометированных ключей ЭП уполномоченных лиц.
  15. 2.2.3. ЭП в ЭД, при выполнении условий Договора, признаются равнозначными собственноручным подписям уполномоченных лиц. ЭД, подписанные ЭП, имеют равную юридическую силу с документами на бумажных носителях информации, подписанных собственноручными подписями уполномоченных лиц и оформленных в установленном порядке.
  16. 2.2.4. ЭД, подписанные ЭП, не являющимися корректными, приему и исполнению не подлежат.
  17. 2.3. Организатор обязуется:
  18. 2.3.1. Предоставить информацию о технических требованиях, предъявляемых к АРМ Участника, необходимых для подключения к СЭДФК.
  19. 2.3.2. Предоставить во временное пользование Участнику ПО и СКЗИ, необходимые для организации автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) Участника в соответствии с требованиями к АРМ (кроме общесистемного и офисного ПО), документацию пользователя и администратора АРМ Участника.
  20. 2.3.3. Принимать и исполнять оформленные должным образом ЭД Участника СЭДФК в соответствии с настоящим Договором.
  21. 2.3.4. Предоставлять Участнику актуальные справочники, используемые в СЭДФК и необходимые для подготовки ЭД.
  22. 2.3.5. При изменении порядка и/или правил обработки ЭД, при необходимости, своевременно предоставлять Участнику модернизированное ПО для АРМ Участника с откорректированной технической документацией.
  23. 2.3.6. Оказывать Участнику услуги по сопровождению АРМ Участника на условиях и в соответствии с утвержденным Федеральным казначейством и актуальным на соответствующий период документом "Порядок сопровождения и технического обслуживания ППО ФК", за исключением установки и настройки СКЗИ.
  24. 2.4. Организатор имеет право:
  25. 2.4.1. Отказывать Участнику в приеме, исполнении ЭД с указанием мотивированной причины отказа.
  26. 2.4.2. Приостанавливать обмен ЭД при:
  27. - несоблюдении Участником требований по передаче ЭД и обеспечению информационной безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора;
  28. - разрешении спорных ситуаций, а также для выполнения неотложных, аварийных и ремонтно-восстановительных работ на АРМ Организатора с уведомлением Участника о сроках проведения этих работ.
  29. В случае невозможности передачи ЭД в СЭДФК Участник оформляет и передает Организатору документы на бумажных носителях и в виде структурированного файла, в соответствии с утвержденным Федеральным казначейством и актуальным на дату предоставления документом "Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами ФК и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой" на магнитном носителе по согласованию с Организатором.
  30. 2.4.3. Проводить замену ПО СЭДФК, в том числе СКЗИ. При этом, если замена приводит к необходимости реконфигурации технических средств или общесистемного ПО для АРМ Участника, Организатор обязан сообщить об этом Участнику не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала работы в новых условиях.
  31. 2.5. Участник обязуется:
  32. 2.5.1. Использовать АРМ Участника исключительно в целях, предусмотренных настоящим Договором.
  33. 2.5.2. Назначать лиц, отвечающих за организацию и обеспечение эксплуатации программно-технических средств АРМ Участника, согласно составу пользователей, определенному в Правилах.
  34. 2.5.3. Передавать Организатору должным образом оформленные ЭД и получать от Организатора электронные сообщения, подтверждающие получение и обработку ЭД.
  35. 2.5.4. Не вносить исправления, изменения или дополнения, а также не передавать третьим лицам ПО (в том числе СКЗИ и ключевую документацию к ним) и соответствующую техническую документацию, предоставляемые Организатором по настоящему Договору согласно п. 2.3.2.
  36. 2.5.5. Формировать новые ключи ЭП и ключи проверки ЭП в случае компрометации действующих ключей ЭП и ключей проверки ЭП или за 10 рабочих дней до истечения срока действия сертификатов.
  37. 2.5.6. Исполнять требования по обеспечению информационной безопасности АРМ Участника, изложенные в разделе 4 Правил.
  38. 2.5.7. Соблюдать требования предоставленной Организатором документации пользователя и администратора АРМ Участника и утвержденного Федеральным казначейством Порядка сопровождения и технического обслуживания ППО ФК.
  39. 2.6. Участник имеет право:
  40. 2.6.1. Требовать от Организатора исполнения принятых от Участника ЭД.
  41. 2.6.2. Требовать от Организатора приостановления исполнения (обработки) всех ЭД в случаях компрометации ключей ЭП Участника.
  42. 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
  43. 3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  44. 3.2. Каждая из Сторон несет ответственность за содержание ЭД, подписанных ЭП уполномоченных лиц соответствующей Стороны.
  45. 3.3. Стороны не несут ответственности за возможные временные задержки исполнения и/или искажения ЭД, возникающие по вине лиц, предоставляющих услуги связи для использования в СЭДФК.
  46. 3.4. Организатор не несет ответственности за убытки Участника, возникшие вследствие несвоевременного контроля Участником электронных сообщений, подтверждающих получение и обработку ЭД, неисполнения Участником ЭД, а также за несоблюдение Участником мер по обеспечению защиты от несанкционированного доступа к информации, в том числе и ключам ЭП, на АРМ Участника.
  47. 3.5. Сторона не несет ответственность за убытки другой Стороны, возникшие вследствие несвоевременного сообщения о компрометации ключей ЭП представителями другой Стороны, участвующими в СЭДФК.
  48. 3.6. Участник несет ответственность за соблюдение требований предоставляемой Организатором документации пользователя и администратора АРМ Участника и утвержденного Федеральным казначейством Порядка сопровождения и технического обслуживания ППО ФК.
  49. 3.7. Сторона, несвоевременно сообщившая о случаях утраты или компрометации ключей ЭП, несет связанные с этим риски убытков.
  50. 4. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
  51. 4.1. При возникновении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе обмена ЭД между Сторонами, Стороны должны стремиться разрешить их путем переговоров.
  52. 4.2. В случае, если конфликтная ситуация не урегулирована в результате переговоров Сторон, создается Комиссия из представителей Сторон в соответствии с Правилами.
  53. 4.3. Споры и разногласия, по которым Стороны не могут достигнуть соглашения, подлежат разрешению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  54. 5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
  55. 5.1. В случае обмена конфиденциальной информацией организационно-технические меры по защите и доступу к ней регламентируются законодательством Российской Федерации, соответствующими нормативными актами, регулирующими вопросы информационной безопасности.
  56. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ
  57. 6.1. Настоящий Договор заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами.
  58. 6.2. Срок начала исполнения обязательств по договору определяется Организатором, при условии обязательного уведомления Участника (в срок не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала исполнения обязательств по настоящему Договору).
  59. 6.3. В случае принятия нормативного правового акта уполномоченным государственным органом по вопросам, регулируемым настоящим Договором, соответствующие положения Договора подлежат изменению по инициативе одной из Сторон.
  60. 6.4. Настоящий Договор может быть расторгнут по письменному соглашению Сторон.
  61. 6.5. ПО и СКЗИ, переданные в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего договора, подлежат возврату Организатору после расторжения настоящего Договора.
  62. 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
  63. 7.1. Обмен электронными документами при осуществлении ЭДО Стороны осуществляют на безвозмездной основе.
  64. 7.2. По взаимному согласию Сторон в текст Договора могут вноситься изменения и дополнения.
  65. 7.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору имеют юридическую силу и являются действительными, если они составлены в письменном виде и подписаны Сторонами.
  66. 7.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
  67. 8. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
  68. Организатор:                              Участник:
    Межрегиональное операционное
    управление Федерального казначейства
    109240, г. Москва, ул. Верхняя
    Радищевская, д. 11, стр. 1
    ИНН 7709878888
    КПП 770901001
    Р/сч. 40105810300000010013
    в Отделении 1
    Московского ГТУ Банка России
    г. Москва 705
    Л/с 03481А63100 в Управлении
    Федерального казначейства по
    Московской области
    БИК 044583001
    ОКПО 92472468
    ОГРН 1117746430570
    ОКВЭД  75.11
  69. 9. ПОДПИСИ СТОРОН
  70. Руководитель Межрегионального            Руководитель (уполномоченное лицо)
    операционного управления Федерального
    казначейства
    _________________________ Д.С. Гришин    _____________________ И.О. Фамилия
    МП                                        МП
Приложение
к Письму от 18 декабря 2013 года № 42-7.4-05/2.1-825
Договор
Правила электронного документооборота в системе электронного документооборота федерального казначейства
  1. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. 1.1. Термины и определения
  3. В целях настоящего документа используются следующие термины и определения:
  4. Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - рабочее место, обеспечивающее возможность удаленного online взаимодействия Организатора и Участника (далее - Стороны), включая наличие в нем программного обеспечения (далее - ПО) и технических средств, в том числе средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), предназначенных для работы в системе электронного документооборота Федерального Казначейства (далее - СЭД ФК).
  5. Администратор АРМ Участника - сотрудник Участника, отвечающий за обеспечение бесперебойной эксплуатации ПО, СКЗИ и технических средств АРМ Участника, контроль мероприятий по защите информации, хранение и учет электронных документов (далее - ЭД), взаимодействие с Организатором по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации. На администратора АРМ Участника могут возлагаться задачи по отправке/приему электронных документов и сообщений.
  6. Администратор безопасности информации Организатора - лицо, организующее, обеспечивающее и контролирующее выполнение требований безопасности информации при осуществлении обмена ЭД с Участником.
  7. Владелец сертификата ключа подписи - должностное лицо, на имя которого удостоверяющим центром Федерального казначейства (далее - УЦ ФК) выдан сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - Сертификат) и которое владеет соответствующим ключом электронной подписи, позволяющим с помощью средств ЭП создавать свою усиленную квалифицированную ЭП (далее - ЭП) в ЭД (подписывать ЭД).
  8. Закрытый ключ аутентификации - уникальная последовательность символов, известная владельцу Сертификата открытого ключа аутентификации (Администратору АРМ Участника) и предназначенная для аутентификации Участника на стороне Организатора с последующим установлением защищенного (шифрованного) канала связи при информационном взаимодействии в СЭДФК между Сторонами с использованием СКЗИ (для защиты информации при ее передаче по открытым каналам связи).
  9. Ключ ЭП - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания ЭП.
  10. Заявление на получение Сертификата - документ на бумажном носителе или электронный документ, подписанный двумя ЭП, оформляемый и предоставляемый Пользователями в УЦ ФК в порядке, предусмотренном Регламентом УЦ ФК.
  11. Компрометация ключа ЭП - событие, определенное владельцем Сертификата как ознакомление неуполномоченным лицом (лицами) с его ключом ЭП (например: хищение, утеря носителя ключа ЭП, несанкционированное копирование или другие события, повлекшие за собой нарушение конфиденциальности ключа ЭП).
  12. Корректная ЭП - ЭП уполномоченного лица при выполнении следующих условий:
  13. - Сертификаты, относящиеся к этим ЭП, изданы УЦ ФК и не утратили силу (действуют) на момент подписания ЭД;
  14. - подтверждена подлинность этих ЭП в ЭД, при наличии достоверной информации о моменте подписания ЭД;
  15. - ЭП используется в соответствии со сведениями, указанными в Сертификате.
  16. Открытый ключ аутентификации - уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу аутентификации, доступная Сторонам и предназначенная для подтверждения подлинности Участника при его аутентификации на стороне Организатора, с последующим установлением защищенного (шифрованного) канала связи при информационном взаимодействии в СЭДФК между Сторонами с использованием СКЗИ (для защиты информации при ее передаче по открытым каналам связи). Принадлежность открытого ключа аутентификации владельцу подтверждается Сертификатом открытого ключа аутентификации, изданным Администратором безопасности информации Организатора.
  17. Ключ проверки ЭП - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи.
  18. Отправитель - юридическое лицо в СЭДФК, которое само непосредственно направляет или от имени которого направляется ЭД.
  19. Получатель - юридическое лицо в СЭДФК, которому ЭД отправлен самим отправителем или от имени отправителя.
  20. Пользователи - лица Сторон, осуществляющие формирование, подписание, отправку/получение, проверку, хранение и учет ЭД или/и обеспечивающие эксплуатацию ПО и технических средств АРМ.
  21. Представитель Организатора - управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, в котором обслуживается Участник.
  22. Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ и программных документов, необходимых для их эксплуатации.
  23. Сертификат ключа проверки электронной подписи (Сертификат) - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный УЦ ФК по заявлению должностного лица Участника и подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП.
  24. Сертификат открытого ключа аутентификации - электронный документ, который включает в себя открытый ключ аутентификации владельца. Сертификат открытого ключа аутентификации издается Администратором безопасности информации Организатора для обеспечения аутентификации Участника на стороне Организатора с последующим установлением защищенного (шифрованного) канала связи при информационном взаимодействии в СЭДФК между Сторонами с использованием СКЗИ (для защиты информации при ее передаче по открытым каналам связи).
  25. Администратор безопасности информации Представителя Организатора - лицо, обеспечивающее выдачу Участнику сертификата открытого ключа аутентификации и контролирующее в пределах компетенции выполнение требований безопасности информации при осуществлении обмена ЭД с Участником.
  26. Система электронного документооборота Федерального казначейства (СЭДФК) - совокупность ПО и технического оборудования, обеспечивающая процесс обмена электронными документами между Сторонами.
  27. Электронный документ - информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, равнозначный документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
  28. Уполномоченное лицо - лицо, имеющее право подписи ЭД в СЭД ФК.
  29. Удостоверяющий центр Федерального казначейства (УЦ ФК) - функциональная группа структурного подразделения, должностные лица Организатора, осуществляющие выполнение функций по созданию и выдаче сертификата, а также иные функции предусмотренные Федеральным законом "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
  30. Региональный центр регистрации УЦ ФК (РЦР) - функциональная группа структурного подразделения Организатора или Представителя Организатора, осуществляющая выполнение функций по выдаче сертификатов уполномоченным лицам, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
  31. 1.2. Предмет регулирования настоящих Правил электронного документооборота в системе электронного документооборота Федерального казначейства
  32. 1.2.1. Настоящие Правила электронного документооборота в системе электронного документооборота Федерального казначейства (далее - Правила) устанавливают общие принципы осуществления электронного документооборота (далее - ЭДО) между Сторонами.
  33. 1.2.2. Настоящие Правила не регулируют вопросы обмена электронными сообщениями, не являющимися ЭД в соответствии с договором об обмене ЭД, заключаемыми между Сторонами (далее - Договор).
  34. 1.3. Документы, регулирующие ЭДО в СЭДФК
  35. 1.3.1. ЭДО в СЭДФК регулируется следующими документами:
  36. - Договором;
  37. - утвержденным Федеральным казначейством "Порядком сопровождения и технического обслуживания абонентов СЭД";
  38. - документацией пользователя и администратора АРМ Участника, включая документацию на СКЗИ;
  39. - законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  40. 1.4. Порядок и условия допуска Участника к осуществлению документооборота в СЭДФК
  41. 1.4.1. Участник допускается к осуществлению документооборота в СЭДФК после выполнения им следующих мероприятий:
  42. - заключения Договора с Организатором об обмене ЭД;
  43. - назначения администратора(ов) АРМ Участника;
  44. - получения у Представителя Организатора необходимого для осуществления ЭДО ПО, в том числе СКЗИ (исключая общесистемное и офисное ПО);
  45. - установки необходимого для осуществления ЭДО ПО, в том числе СКЗИ, на АРМ Участника;
  46. - проведения инструктажа Пользователей Участника работе с АРМ Участника;
  47. - регистрации Пользователей Участника в УЦ ФК и получения в установленном порядке Сертификатов.
  48. 1.4.2. Участник обеспечивает защиту АРМ СЭДФК и носителей ключевой информации от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями нормативных документов и законодательства Российской Федерации.
  49. 1.5. Пользователи Участника
  50. 1.5.1. Пользователи Участника несут персональную ответственность за безопасность ключевой информации, в том числе ключей ЭП и ключей аутентификации, и обязаны обеспечивать ее конфиденциальность.
  51. 1.5.2. Пользователи Участника должны быть ознакомлены под роспись с документами, регулирующими ЭДО в СЭДФК, определенными настоящими Правилами.
  52. 1.6. Порядок вступления в действие настоящих Правил, а также внесения в них изменений
  53. 1.6.1. Настоящие Правила вступают в силу в отношении Участника после заключения Договора между Сторонами.
  54. 1.6.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке, установленном Договором.
  55. 1.7. Прекращение действия настоящих Правил
  56. 1.7.1. Обязательства Сторон по исполнению настоящих Правил прекращаются при расторжении Договора.
  57. 1.7.2. Прекращение действия настоящих Правил не влияет на юридическую силу и действительность ЭД, которыми Стороны обменивались до прекращения действия настоящих Правил.
  58. 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  59. 2.1. Требования, предъявляемые к ЭД
  60. 2.1.1. ЭД, сформированные в СЭДФК и подписанные надлежащим количеством корректных ЭП, имеют юридическую силу наравне с бумажными документами, подписанными собственноручными подписями.
  61. 2.1.2. ЭД считаются надлежащим образом оформленными при условии их соответствия законодательству Российской Федерации, а также документам, регулирующими ЭДО в СЭДФК.
  62. 2.1.3. ЭД, не отвечающие требованиям, предъявляемым к ЭД настоящими Правилами, рассматриваются Сторонами как ЭД, не имеющие юридической силы.
  63. 2.2. Использование ЭП в ЭД
  64. 2.2.1. ЭД может быть подписан только ЭП уполномоченных лиц Сторон, для которых УЦ ФК изданы действующие Сертификаты.
  65. 2.2.2. Прекращение действия Сертификатов уполномоченных лиц Сторон не влияет на юридическую силу ЭД, которыми Стороны обменивались до прекращения действия Сертификатов.
  66. 2.3. Использование ЭД
  67. 2.3.1. ЭД, подписанный надлежащим количеством корректных ЭП уполномоченных лиц Сторон, имеет равную юридическую силу с документом, представленным на бумажном носителе, подписанном собственноручными подписями уполномоченных лиц Сторон, и не может быть оспорен только на том основании, что он выполнен в электронном виде.
  68. 2.3.2. ЭД может иметь неограниченное количество экземпляров, в том числе выполненных на машиночитаемых носителях различного типа. Для создания дополнительного экземпляра существующего ЭД осуществляется копирование ЭД вместе со всеми ЭП.
  69. 2.3.3. Все экземпляры ЭД являются подлинниками данного ЭД.
  70. 2.4. Представление сведений, содержащихся в ЭД, на бумажном носителе
  71. 2.4.1. Сведения, содержащиеся в ЭД, могут быть представлены (распечатаны) на бумажном носителе. В этом случае их соответствие ЭД должно быть заверено Организатором или Участником в установленном порядке.
  72. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭДО
  73. 3.1. ЭДО
  74. 3.1.1. ЭДО включает:
  75. - формирование ЭД уполномоченными лицами Сторон;
  76. - проверка подлинности доставленного ЭД;
  77. - подтверждение получения ЭД;
  78. - отзыв ЭД;
  79. - учет ЭД (регистрацию входящих и исходящих ЭД);
  80. - хранение ЭД с обеспечением возможности проверки ЭП и печати ЭД на бумажном носителе в течение всего срока хранения;
  81. - создание дополнительных экземпляров ЭД;
  82. - создание представлений (распечатывание) ЭД в бумажном виде;
  83. - экспортирование ЭД во внешние системы.
  84. 3.2. Формирование ЭД
  85. 3.2.1. Формирование ЭД осуществляется согласно документации, указанной в пункте 1.3.1 настоящих Правил.
  86. 3.2.2. В отношениях между отправителем и получателем ЭД считается исходящим от отправителя, если ЭД отправлен лицом, уполномоченным действовать от имени отправителя в отношении данного ЭД.
  87. 3.3. Проверка подлинности доставленного ЭД
  88. 3.3.1. Проверка подлинности ЭД включает:
  89. - проверку ЭД на соответствие документам, указанным в п. 1.3.1 настоящих Правил;
  90. - проверку корректности всех ЭП в ЭД.
  91. 3.3.2. В случае положительного результата проверки подлинности ЭД данный ЭД принимается к исполнению. В противном случае данный ЭД к исполнению не принимается, о чем получатель должен послать уведомление отправителю с указанием причины непринятия документа к исполнению.
  92. 3.3.3. Не принятые к исполнению ЭД сохраняются на случай возможной необходимости разрешения в отношении них конфликтных ситуаций.
  93. 3.4. Подтверждение получения ЭД
  94. 3.4.1. Подтверждение получения ЭД (уведомление) производится в автоматическом режиме, согласно документам, указанным в п. 1.3.1 настоящих Правил.
  95. 3.5. Отзыв ЭД
  96. 3.5.1. Участник вправе отозвать отправленный ЭД согласно документам, регулирующим ЭДО в СЭДФК, определенным настоящими Правилами.
  97. 3.5.2. ЭД может быть отозван отправителем до начала его обработки (исполнения) получателем.
  98. 3.6. Учет ЭД
  99. 3.6.1. Учет ЭД осуществляется путем ведения электронных журналов учета СЭДФК
  100. 3.6.2. Срок хранения электронных журналов учета определяется сроком хранения учитываемых ЭД.
  101. 3.7. Хранение ЭД
  102. 3.7.1. ЭД должны храниться со всеми реквизитами (полями), включая ЭП. Допускается хранение ЭД в виде последовательности всех полей ЭД (включая все ЭП) в записи базы данных.
  103. 3.7.2. Срок хранения ЭД должен соответствовать сроку хранения соответствующих документов на бумажных носителях.
  104. 3.7.3. Хранение ЭД должно сопровождаться хранением соответствующих электронных журналов учета, Сертификатов, подтверждений о доставке ЭД, а также ПО, обеспечивающего возможность работы с электронными журналами и проверки ЭП хранимых ЭД.
  105. 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  106. 4.1. Общие требования обеспечения защиты информации в СЭДФК
  107. 4.1.1. В случае обмена конфиденциальной информацией организационно-технические меры по защите и доступу к ней регламентируются законодательством Российской Федерации, нормативными актами, регулирующими вопросы информационной безопасности.
  108. 4.2. Управление ключевой информацией
  109. 4.2.1. Управление ключевой информацией осуществляют администраторы безопасности информации, уполномоченные лица УЦ ФК и администраторы АРМ Участника.
  110. 4.2.2. Ключевая информация содержит сведения конфиденциального характера, хранится на учтенных в установленном порядке носителях ключевой информации и не подлежит передаче третьим лицам.
  111. 4.2.3. Носители ключевой информации относятся к материальным носителям, содержащим информацию ограниченного распространения. При обращении с ними должны выполняться требования "Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну", утвержденной Приказом Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13.06.2001 N 152 (далее - Инструкция N 152), иных документов, регламентирующих порядок обращения с информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, и настоящих Правил.
  112. 4.2.4. Учет носителей ключевой информации осуществляют администраторы безопасности информации и администраторы АРМ Участника по соответствующим учетным формам.
  113. 4.2.5. Требования по организации хранения и использования носителей ключевой информации.
  114. 4.2.5.1. Порядок хранения и использования носителей ключевой информации должен исключать возможность несанкционированного доступа к ним.
  115. 4.2.5.2. Во время работы с носителями ключевой информации доступ к ним посторонних лиц должен быть исключен.
  116. 4.2.5.3. Не разрешается:
  117. - производить несанкционированное копирование носителей ключевой информации;
  118. - знакомить или передавать носители ключевой информации лицам, к ним не допущенным;
  119. - выводить ключи ЭП на дисплей или принтер;
  120. - вставлять носитель ключевой информации в считывающее устройство других компьютеров;
  121. - оставлять носитель ключевой информации без присмотра на рабочем месте;
  122. - записывать на носитель ключевой информации посторонние файлы.
  123. 4.2.6. Порядок работы с ключами аутентификации для организации шифрованной связи (при использовании аппаратно-программного комплекса шифрования (далее - АПКШ) "Континент").
  124. 4.2.6.1. В качестве ключей и сертификата аутентификации могут использоваться сертификаты, выданные удостоверяющим центром Федерального казначейства с наличием в их составе идентификатора "аутентификация клиента". Порядок получения плановой смены ключей и сертификатов, в указанном пункте описан в Регламенте удостоверяющего центра Федерального казначейства.
  125. 4.2.6.2. Формирование комплекта ключей аутентификации и запроса на получение сертификата открытого ключа аутентификации осуществляется администратором АРМ Участника с последующей передачей запроса администратору безопасности информации Представителя Организатора любым доступным способом (администратор безопасности информации Представителя Организатора может формировать ключи аутентификации, соответствующий запрос и сертификат только для обеспечения проверки подключения АРМ Участника и проведения тестового обмена ЭД с Участником по защищенным каналам связи).
  126. 4.2.6.3. Мероприятия по обеспечению удаленного защищенного доступа к информационным ресурсам Организатора и выпуску сертификата открытого ключа аутентификации осуществляются администратором безопасности информации Организатора в соответствии с эксплуатационной документацией на СКЗИ.
  127. 4.2.6.4. Передача сертификата открытого ключа аутентификации администратору АРМ Участника или представителю Участника, действующего на основании доверенности, осуществляется администратором безопасности информации Представителя Организатора любым доступным способом. Срок действия ключа аутентификации и соответствующего сертификата - один год и три месяца.
  128. 4.2.6.5. За две недели до окончания срока действия ключей аутентификации администратор АРМ Участника осуществляет формирование нового комплекта ключей и соответствующего запроса на получение сертификата открытого ключа аутентификации, который направляет администратору безопасности информации Представителя Организатора.
  129. 4.2.6.6. О всех случаях компрометации закрытых ключей аутентификации администратор АРМ Участника извещает администратора безопасности информации Организатора. В этом случае формируется новый комплект ключей аутентификации в соответствии с п. 4.2.6.2.
  130. 4.2.7. Порядок работы с ключами ЭП определяется Регламентом УЦ ФК. При этом документы, необходимые для получения Сертификатов, представляются Участником в РЦР Представителя Организатора.
  131. 4.2.8. Все работы, связанные с управлением списком отозванных сертификатов и поддержанием его в актуальном состоянии, обеспечиваются УЦ ФК.
  132. 4.3. Порядок действий при компрометации и отзыве ключей ЭП определяется Регламентом УЦ ФК. При этом взаимодействие Участника осуществляется с РЦР Представителя Организатора.
  133. 4.4. Порядок действий при компрометации закрытых ключей аутентификации.
  134. 4.4.1. При компрометации закрытого ключа аутентификации уполномоченное лицо Участника немедленно прекращает его использование и незамедлительно сообщает об этом администратору АРМ Участника, а тот, в свою очередь, - администратору безопасности информации Организатора.
  135. 4.4.2. После получения от владельца Сертификата Участника сообщения о компрометации закрытого ключа аутентификации администратор безопасности информации Организатора проверяет достоверность полученного сообщения. В случае подтверждения полученной информации инициируется процедура отзыва или приостановления действия соответствующего Сертификата.
  136. 4.4.3. Уведомление о компрометации закрытых ключей аутентификации должно быть подтверждено официальным уведомлением Участника о компрометации в письменном виде, направленном в адрес Организатора.
  137. 4.4.4. Использовать скомпрометированные закрытые ключи аутентификации для организации защищенного канала связи запрещается.
  138. 4.5.4. В случае компрометации закрытого ключа аутентификации Участник установленным порядком изготавливает новые открытый и закрытый ключи аутентификации.
  139. 5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И СПОРОВ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЭДО
  140. 5.1. Возникновение конфликтных ситуаций в связи с осуществлением ЭДО в СЭДФК
  141. 5.1.1. В связи с осуществлением ЭДО возможно возникновение конфликтных ситуаций, связанных с формированием, подтверждением получения ЭД, а также использования в документах ЭП. Данные конфликтные ситуации могут возникать, в частности, в следующих случаях:
  142. - оспаривание факта отправления и/или получения ЭД;
  143. - оспаривание времени отправления и/или получения ЭД;
  144. - оспаривание содержания отправленного/полученного ЭД;
  145. - оспаривание подлинности экземпляров ЭД;
  146. - оспаривание целостности ЭД;
  147. - оспаривание идентичности лица, заверившего ЭД ЭП;
  148. - оспаривание полномочий лица, заверившего ЭД ЭП.
  149. 5.1.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) Сторонами в рабочем порядке и/или по итогам работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Комиссия).
  150. 5.1.3. В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке и/или по итогам работы Комиссии Стороны разрешают конфликтную ситуацию в претензионном порядке либо направляют имеющиеся разногласия на рассмотрение вышестоящих органов либо суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  151. 5.2. Уведомление о конфликтной ситуации
  152. 5.2.1. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одной из Сторон, о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, данная Сторона (далее - Сторона-инициатор) незамедлительно извещает другую заинтересованную Сторону о возможном возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также ее предполагаемых причинах.
  153. 5.2.2. Стороны, которым было направлено извещение о конфликтной ситуации и участвующие в ее разрешении (далее - Стороны-ответчики), обязаны не позднее чем в течение следующего рабочего дня проверить наличие указанных в извещении обстоятельств и по необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.
  154. 5.2.3. В тот же срок Стороны-ответчики извещают доступными способами Сторону-инициатора о результатах проверки и, при необходимости, о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации.
  155. 5.3. Разрешение конфликтной ситуации в рабочем порядке
  156. 5.3.1. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если Сторона-инициатор удовлетворена информацией, полученной в извещениях Сторон-ответчиков, и не имеет к ним претензий в связи с конфликтной ситуацией.
  157. 5.3.2. В случае если Сторона-инициатор не удовлетворена информацией, полученной от Сторон-ответчиков, для рассмотрения конфликтной ситуации формируется Комиссия.
  158. 5.4. Формирование Комиссии по разрешению конфликтной ситуации
  159. 5.4.1. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке, Сторона-инициатор должна не позднее чем в течение трех рабочих дней после возникновения конфликтной ситуации направить уведомление о конфликтной ситуации (далее - Уведомление) и предложение о создании комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Предложение) Стороне-ответчику.
  160. 5.4.2. Уведомление должно содержать информацию о предмете и существе конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению Стороны-инициатора, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения.
  161. 5.4.3. Уведомление должно содержать информацию с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактной информации должностных лиц Стороны-инициатора, уполномоченных в разрешении конфликтной ситуации.
  162. 5.4.4. Предложение должно содержать информацию о предлагаемом месте, дате и времени сбора комиссии, но не позднее трех рабочих дней со дня отправления Предложения, список предлагаемых для участия в работе Комиссии представителей Стороны-инициатора с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей, при необходимости исполняемых при обмене электронными документами функциональных ролей (администратор, администратор безопасности и т.п.), их контактной информации (телефон, факс, электронная почта).
  163. 5.4.5. Уведомление и Предложение составляются на бумажном носителе, подписываются должностными лицами Стороны-инициатора, уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации, и передаются Стороне-ответчику в установленном порядке, обеспечивающем подтверждение вручения корреспонденции.
  164. 5.4.6. Уведомление и Предложение могут быть составлены и направлены в форме ЭД. При этом факт их доставки должен быть подтвержден.
  165. 5.5. Формирование комиссии по разрешению конфликтной ситуации, ее состав
  166. 5.5.1. Не позднее чем на третий рабочий день после получения Предложения Сторонами, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, должна быть сформирована Комиссия.
  167. 5.5.2. Комиссия формируется на основании совместного приказа Сторон. Приказ устанавливает состав Комиссии, время и место ее работы.
  168. 5.5.3. Устанавливается тридцатидневный срок работы Комиссии. В исключительных случаях срок работы Комиссии по согласованию Сторон может быть дополнительно продлен не более чем на тридцать дней.
  169. 5.5.4. Если Стороны не договорятся об ином, в состав Комиссии входит равное количество уполномоченных лиц каждой из Сторон, участвующих в разрешении конфликтной ситуации.
  170. 5.5.5. В состав Комиссии назначаются представители служб информационно-технического обеспечения и служб обеспечения информационной безопасности, а также представители подразделений - исполнителей ЭД.
  171. 5.5.6. В состав Комиссии могут быть включены представители юридических служб Сторон, представители органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль соответствующих видов деятельности.
  172. 5.5.7. Независимо от соглашения Сторон в состав Комиссии должен входить хотя бы один уполномоченный представитель УЦ ФК или РЦР.
  173. 5.5.8. По инициативе любой из Сторон к работе Комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты, в том числе представители поставщиков средств защиты информации. При этом Сторона, привлекающая независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.
  174. 5.5.9. Лица, входящие в состав Комиссии, должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области подготовки и исполнения электронных документов, построения и функционирования СЭДФК, организации и обеспечения информационной безопасности при обмене ЭД, должны иметь соответствующий допуск к необходимым для проведения работы Комиссии документальным материалам и программно-техническим средствам.
  175. 5.5.10. При участии в Комиссии представителей сторонних органов и организаций их право представлять соответствующие органы и организации должно подтверждаться официальным документом (доверенностью, предписанием, копией приказа или распоряжения).
  176. 5.6. Задачи, права и полномочия комиссии по разрешению конфликтной ситуации
  177. 5.6.1. Задача Комиссии - установить на организационно-техническом уровне наличие или отсутствие фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, ее причинах и последствиях.
  178. 5.6.2. Комиссия имеет право получать доступ к необходимым для проведения ее работы документальным материалам Сторон, на бумажных и электронных носителях.
  179. 5.6.3. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком подготовки, формирования, обработки, доставки, исполнения, хранения и учета электронных документов.
  180. 5.6.4. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком эксплуатации Сторонами программно-технических средств обмена электронными документами.
  181. 5.6.5. Комиссия имеет право ознакомления с условиями и порядком изготовления, использования и хранения Сторонами ключевой информации, а также иной конфиденциальной информации и ее носителей, необходимых для работы средств обмена ЭД.
  182. 5.6.6. Комиссия имеет право получать объяснения от должностных лиц Сторон, обеспечивающих обмен ЭД.
  183. 5.6.7. Комиссия вправе получать от Сторон любую иную информацию, относящуюся, по ее мнению, к рассматриваемой конфликтной ситуации.
  184. 5.6.8. Для проведения необходимых проверок и документирования данных Комиссией могут применяться специальные программно-технические средства.
  185. 5.6.9. Комиссия не вправе давать правовую или какую-либо иную оценку установленных ею фактов, кроме организационно-технической.
  186. 5.7. Протокол работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации
  187. 5.7.1. Все действия, предпринимаемые Комиссией для выяснения фактических обстоятельств, а также выводы, сделанные комиссией, заносятся в Протокол работы Комиссии.
  188. 5.7.2. Протокол работы Комиссии должен содержать следующие данные:
  189. - состав Комиссии с указанием сведений о фамилиях, именах, отчествах, местах работы, занимаемых должностях, допусках к необходимым работам, при необходимости исполняемых при обмене ЭД функциональных ролях, контактной информации и квалификации каждого из членов комиссии;
  190. - краткое изложение обстоятельств, свидетельствующих, по мнению Стороны-инициатора, о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации;
  191. - установленные Комиссией фактические обстоятельства;
  192. - мероприятия, проведенные Комиссией для установления наличия, причин возникновения и последствий возникшей конфликтной ситуации, с указанием даты времени и места их проведения;
  193. - выводы, к которым пришла Комиссия в результате проведенных мероприятий;
  194. - подписи всех членов комиссии.
  195. 5.7.3. В случае, если мнение члена или членов Комиссии относительно порядка, методики, целей проводимых мероприятий не совпадает с мнением большинства членов Комиссии, в Протокол заносится соответствующая запись, которая подписывается членом или членами Комиссии, чье особое мнение отражает соответствующая запись.
  196. 5.7.4. Протокол составляется в форме документа на бумажном носителе, по экземпляру каждой Стороне. По обращению любого из членов Комиссии Стороной, к которой было направлено обращение, ему должна быть выдана заверенная копия Протокола.
  197. 5.8. Акт по итогам работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации
  198. 5.8.1. По итогам работы Комиссии составляется Акт, при этом Акт должен содержать следующую информацию:
  199. - состав Комиссии;
  200. - дату и место составления Акта;
  201. - даты и время начала и окончания работы Комиссии;
  202. - фактические обстоятельства, установленные Комиссией;
  203. - краткий перечень мероприятий, проведенных Комиссией;
  204. - выводы, к которым пришла Комиссия в результате проведенных мероприятий;
  205. - подписи членов Комиссии;
  206. - в случае наличия - особое мнение члена или членов Комиссии.
  207. 5.8.2. К Акту может прилагаться особое мнение члена или членов Комиссии, не согласных с выводами Комиссии, указанными в Акте. Особое мнение составляется в произвольной форме, подписывается членом или членами Комиссии, чье мнение оно отражает.
  208. 5.8.3. Акт составляется в форме документа на бумажном носителе, по одному экземпляру каждой Стороне. По обращению любого из членов Комиссии Стороной, к которой было направлено обращение, ему должна быть выдана заверенная копия Акта.
  209. 5.9. Разрешение конфликтной ситуации по итогам работы комиссии
  210. 5.9.1. Акт Комиссии является основанием для принятия Сторонами решения по урегулированию конфликтной ситуации.
  211. 5.9.2. В срок не более трех рабочих дней со дня окончания работы Комиссии Стороны на основании выводов Комиссии принимают меры по разрешению конфликтной ситуации и извещают другие Стороны о принятых мерах.
  212. 5.9.3. Конфликтная ситуация признается разрешенной по итогам работы Комиссии, если Стороны удовлетворены выводами, полученными Комиссией, мерами, принятыми другими участвующими в разрешении конфликтной ситуации Сторонами, и не имеют взаимных претензий.
  213. 5.9.4. В случае, если конфликтная ситуация признается Сторонами разрешенной, то в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания работы Комиссии Стороны оформляют решение об урегулировании конфликтной ситуации (далее - Решение).
  214. 5.9.5. Решение составляется Сторонами в форме документа на бумажном носителе по одному экземпляру каждой Стороне. Решение подписывается уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации лицами Сторон и утверждается руководителями Сторон либо их заместителями.
  215. 5.10. Претензионный порядок разрешения конфликтной ситуации
  216. 5.10.1. В случае, если конфликтная ситуация не разрешена по итогам работы Комиссии, в случае прямого или косвенного отказа одной из Сторон от участия в работе, или если одной из Сторон создавались препятствия работе Комиссии, а также в иных случаях, если одна из Сторон считает, что ее права в связи с обменом ЭД были нарушены, она обязана направить Стороне, которая, по ее мнению, нарушила ее права, Претензию.
  217. 5.10.2. Претензия должна содержать:
  218. - изложение существа требований Стороны-инициатора;
  219. - при возможности денежной оценки претензии - ее сумму и расчет;
  220. - изложение фактических обстоятельств, на которых основываются требования Стороны-инициатора и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства и нормативных правовых актов;
  221. - сведения о работе Комиссии и, в случае, если Комиссия работала в связи с рассматриваемой конфликтной ситуацией, копии материалов работы Комиссии, независимо от выводов Комиссии, согласия или несогласия с этими выводами Стороны-инициатора;
  222. - иные документы, имеющие значение, по мнению Стороны-инициатора;
  223. - перечень прилагаемых к Претензии документов и других доказательств, а также иные сведения, необходимые для урегулирования разногласий по Претензии.
  224. 5.10.3. Претензия составляется в форме документа на бумажном носителе, подписывается руководителем Стороны-инициатора либо его заместителем, заверяется печатью Стороны-инициатора. Претензия и прилагаемые к ней документы направляются в адрес Стороны-ответчика в установленном порядке, обеспечивающем подтверждение вручения корреспонденции.
  225. 5.10.4. Сторона, в адрес которой направлена Претензия, обязана в срок не позднее трех рабочих дней удовлетворить требования Претензии или представить мотивированный отказ в их удовлетворении. Непредставление ответа на Претензию в течение указанного срока является нарушением установленного настоящими Правилами претензионного порядка и может рассматриваться в качестве отказа в удовлетворении требований Претензии.
  226. 5.11. Разрешение конфликтной ситуации судами
  227. 5.11.1. В случае невозможности разрешения споров и разногласий по конфликтной ситуации в рабочем порядке, по итогам работы Комиссии или в претензионном порядке Стороны передают их на рассмотрение суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предыдущая новость - О проведении налоговых проверок

Следующая новость - Об особенностях доведения бюджетных данных на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов