» » » Об определении суммового критерия для целей признания сделок контролируемыми

Об определении суммового критерия для целей признания сделок контролируемыми


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 11 апреля 2014 года № 03-01-РЗ/16738
Об определении суммового критерия для целей признания сделок контролируемыми
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу определения суммового критерия для целей признания сделок контролируемыми и сообщает следующее.
  2. 1. Сделки между взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми в соответствии с положениями статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей. Одновременно к сделкам между взаимозависимыми лицами в целях Кодекса приравниваются сделки, перечень которых определен пунктом 1 статьи 105.14 Кодекса.
  3. Так, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1, пункта 2 статьи 105.14 Кодекса сделки признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.
  4. Сумма доходов по сделкам за календарный год для целей статьи 105.14 Кодекса определяется согласно пункту 9 указанной статьи путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 Кодекса.
  5. Следовательно, определение суммового критерия в целях отнесения сделки к контролируемой в части порядка признания банками доходов, для которых предусмотрен особый порядок их определения, осуществляется с учетом положений статьи 290 Кодекса.
  6. Таким образом, при осуществлении операций по реализации прав требований (уступка, последующая уступка) в целях определения суммового критерия банки в качестве дохода по указанным операциям учитывают положительную (отрицательную) разницу между полученной при реализации (последующей уступке) права требования (в том числе ранее приобретенного) суммой средств и учетной стоимостью данного права требования.
  7. 2. Перечень методов, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, перечислен в статье 105.7 Кодекса. В случае, если перечисленные в данной статье методы не позволяют определить, соответствует ли цена товара (работы, услуги), примененная в разовой сделке, рыночной цене, соответствие цены, примененной в такой сделке, рыночной цене может быть определено исходя из рыночной стоимости предмета сделки, устанавливаемой в результате независимой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств об оценочной деятельности. При этом под разовой сделкой понимается сделка, экономическая суть которой отличается от основной деятельности организации и которая осуществляется на разовой основе.
  8. Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  9. Заместитель директора Департамента
  10. А.С.КИЗИМОВ

Предыдущая новость - О порядке приема налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)

Следующая новость - О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 11.03.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ