
О доведении письма Минэкономразвития России
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Федеральная налоговая служба доводит до сведения и использования в работе письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.04.2014 N Д09и-451 по вопросу проведения стимулирующих мероприятий.
- Действительный
- государственный советник
- Российской Федерации
- 2 класса
- Д.В.ЕГОРОВ
Министерство экономического развития Российской Федерации письмо от 7 апреля 2014 г. №д09и-451 о проведении стимулирующих мероприятий
- В соответствии с письмами ФНС России Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращения организаций и граждан по вопросу проведения стимулирующих мероприятий и сообщает.
- Согласно статье 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей.
- Таким образом, участники не несут имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее.
- Кроме того, призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи, что не соответствует определению понятия "лотерея" в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях".
- Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше, включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.
- Участие в стимулирующей лотерее, напротив, является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (т.е. заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).
- В этой связи, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях".
- Полагаем, что проведение подобных рекламных акций (кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
- Директор
- Департамента государственного
- регулирования в экономике
- А.И.ХЕРСОНЦЕВ