О предоставлении имущественного налогового вычета
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- В редакции
- № 03-04-07/29416 от 19.06.2014.
- Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.06.2014 N 03-04-07/29416 о порядке предоставления имущественного налогового вычета налогоплательщикам в размере произведенных ими расходов по уплате процентов по займам и потребительским кредитам.
- Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
- Действительный
- государственный советник
- Российской Федерации
- 3 класса
- С.Л.БОНДАРЧУК
Министерство финансов Российской Федерации письмо от 19 июня 2014 г. № 03-04-07/29416
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления имущественного налогового вычета налогоплательщикам в размере произведенных ими расходов по уплате процентов по займам и потребительским кредитам и сообщает следующее.
- В соответствии с положениями подпункта 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных им расходов, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, а также на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
- При этом согласно пункту 1 статьи 814 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) заем является целевым в том случае, если договор займа заключен с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели.
- В соответствии с пунктом 2 статьи 819 Гражданского кодекса, к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 ("Заем"), если иное не предусмотрено правилами параграфа 2 ("Кредит") и не вытекает из существа кредитного договора.
- Исходя из вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), израсходованным на приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, может быть предоставлен только при одновременном соблюдении двух обязательных условий:
- - договор займа (кредита) является целевым, то есть из такого договора усматривается условие о том, что единственно допустимым направлением расходования выданного на его основании займа (кредита) является приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них;
- - полученные на основании договора займа (кредита) денежные средства израсходованы на приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
- Следовательно, одного факта направления полученных по нецелевому займу (кредиту) денежных средств на приобретение жилья недостаточно для предоставления имущественного налогового вычета в сумме произведенных расходов по уплате процентов по такому займу (кредиту).
- Таким образом, если условиями договора займа (кредита) предусмотрено, что его единственным назначением является приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, и денежные средства, полученные по такому договору, были фактически направлены на приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, то налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере произведенных им расходов по уплате процентов по кредиту. Если в договоре займа (кредита) вышеуказанных условий не предусмотрено, то отказ в предоставлении имущественного налогового вычета правомерен.
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики не имеет возражений против размещения изложенной в настоящем письме позиции на официальном сайте ФНС России, в качестве разъяснений ФНС России, обязательных для применения налоговыми органами, а также ее доведения до налоговых органов и налогоплательщиков.
- Директор Департамента
- И.В.ТРУНИН