» » » О направлении разъяснений Минфина России

О направлении разъяснений Минфина России


Российская Федерация
Письмо ФНС от 30 июля 2014 года № ГД-4-3/14877
О направлении разъяснений Минфина России
Принято
Федеральной налоговой службой России
  • В редакции
  • № 03-11-09/31528 от 30.06.2014.
  1. Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе разъяснения Минфина России (письмо от 30.06.2014 N 03-11-09/31528) по вопросу включения в состав расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходов на проведение специальной оценки условий труда.
  2. Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.
  3. Действительный
  4. государственный советник
  5. Российской Федерации
  6. 3 класса
  7. Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
Приложение
к Письму от 30 июля 2014 года № ГД-4-3/14877
Письмо
Министерство финансов Российской Федерации письмо от 30 июня 2014 г. №03-11-09/31528
  1. Министерство финансов Российской федерации, рассмотрев письмо по вопросу включения в состав расходов, уплачиваемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходов на проведение специальной оценки условий труда, сообщает следующее.
  2. Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда") предусмотрено, что с 1 января 2014 года работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
  3. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работников с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
  4. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
  5. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 426-ФЗ.
  6. Согласно статье 8 Федерального закона N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. При этом специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Федерального закона N 426-ФЗ и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
  7. До 1 января 2014 года согласно статьям 209 и 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан был обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводилась в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н.
  8. Таким образом, с 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест по условиям труда введена специальная оценка условий труда. При этом для проведения специальной оценки условий труда необходимо привлечение на основании гражданско-правового договора работодателем специализированной организации или нескольких организаций.
  9. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
  10. Перечень расходов, содержащийся в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса, является закрытым. Расходы по специальной оценке условий труда в данный перечень расходов не включены.
  11. Исходя из этого, расходы по специальной оценке условий труда не включаются в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
  12. С.Д.ШАТАЛОВ

Предыдущая новость - О направлении письма Минфина России

Следующая новость - О налогообложении доходов физических лиц