О реструктуризации таможенных органов Московского региона
- Принято
- Центральным таможенным управлением
- Во исполнение п. 4.2 решения оперативного совещания у начальника Управления А.Т. Бычкова, состоявшегося 05.07.2000, направляю для ознакомления, дачи предложений и проведения подготовительных мероприятий по исполнению проекты следующих документов:
- - Типовое положение о таможенном посте, расположенном в помещениях СВХ и иных местах Москвы и Московской области (приложение 1);
- - Предварительная типовая организационно - штатная структура таможенного поста (приложение 2).
- В настоящее время ГТК России разрабатывает порядок (технологию) таможенного оформления и таможенного контроля подразделениями вышеуказанных т/п, которая будет доведена дополнительно.
Типовое положение о таможенном посте, размещенном в помещениях СВХ и иных местах Москвы и Московской области
- 1. Общие положения
- 1.1. Таможенный пост (далее - т/п) является таможенным органом назначения при доставке товаров и транспортных средств под таможенным контролем, а также местом их таможенного оформления, располагается в помещениях СВХ и иных местах, входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни Центрального таможенного управления. Таможенный пост создается путем реорганизации действующих структурных подразделений таможенного органа (ОТОиТК, т/п) путем их укрупнения для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств в установленном регионе деятельности с соблюдением следующих принципов:
- - размещения на складе временного хранения терминального типа или иных местах, определенных Центральным таможенным управлением;
- - концентрации мест производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств;
- - разделения контроля на документальный и фактический.
- 1.2. Территория региона деятельности таможенного поста определяется Центральным таможенным управлением по представлению таможни, структурным подразделениям которого является таможенный пост.
- 1.3. Создание, реорганизация и ликвидация таможенного поста осуществляются ГТК России по представлению Центрального таможенного управления.
- 1.4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами Московского таможенного управления, правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.
- 1.5. Место расположения таможенного поста, его структура, штатное расписание и режим работы определяются начальником Центрального таможенного управления исходя из необходимости максимального приближения таможенного оформления и таможенного контроля к местам концентрации предприятий, организаций и граждан, количества товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению.
- 1.6. В структуру таможенного поста входят:
- - отдел (отделение) документального таможенного оформления и контроля (ОДТОК);
- - отдел (отделение) фактического таможенного контроля (ОФТК);
- - информационно - техническое отделение;
- - отделение документального обеспечения;
- - отдел (отделение) оперативного контроля (ООК), который состоит из двух подразделений:
- А - отделение контроля за доставкой товаров (ОтКДТ);
- В - отделение контроля за деятельностью участников ВЭД.
- Для выполнения отдельных задач допускается создание в структуре таможенного поста иных отделений, предусмотренных действующими в таможенных органах штатными расписаниями.
- Допускается наличие в структуре т/п только ОТОиТК специализирующихся по отдельной номенклатуре товаров или видам транспорта, при этом структура данного ОТОиТК должна выполнять функции, аналогичные функциям т/п. Внутренняя структура такого т/п может быть отлична от вышеуказанной.
- 1.7. Таможенные посты могут располагаться в помещениях СВХ и иных местах, отвечающих требованиям, предъявляемым таможенными органами. При этом специализированные ОТОиТК могут располагаться как по одному адресу с таможенным постом, так и по разным.
- 1.8. Категорийность таможенного поста определяется организационно - структурной комиссией ГТК России по представлению Центрального таможенного управления исходя из количества в его структуре отделов, отделений, групп и штатной численности.
- 2. Основные задачи таможенного поста
- Основными задачами таможенного поста являются:
- 2.1. Производство таможенного оформления, проведение таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, контроля за условно выпущенными товарами или для которых заявленный таможенный режим изменяется, а также других товаров и транспортных средств в случаях, определяемых нормативными актами законодательства Российской Федерации.
- 2.2. Участие в пределах своей компетенции в реализации мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации; участие в пределах своей компетенции в обеспечении защиты экономических интересов Российской Федерации.
- 2.3. Применение в пределах своей компетенции в подведомственном регионе средств таможенного регулирования экономической деятельности.
- 2.4. Организация и осуществление оперативного и информационного взаимодействия в установленном порядке в пределах своей компетенции с другими подразделениями таможенных органов, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами Российской Федерации, а также участниками ВЭД и представителями организаций, действующими на российском рынке таможенных услуг (таможенными брокерами, владельцами СВХ и ТС, перевозчиками и т.д.), а также контроль за их деятельностью.
- 2.5. Совершенствование процесса таможенного контроля товаров и транспортных средств, а также совершенствование процедур таможенного оформления.
- 3. Основные функции подразделений таможенного поста
- Структурные подразделения таможенного поста в соответствии с возложенными на него задачами выполняют следующие основные функции:
- 3.1. Отдел (отделение) документального таможенного оформления:
- - проводит этапы документального таможенного оформления, определенные нормативными актами ГТК России;
- - обеспечивает правильное применение в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
- - в части, касающейся компетенции таможенных органов Российской Федерации, применяет меры экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
- - принимает в пределах своей компетенции решения по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определению и контролю таможенной стоимости товаров, определению страны их происхождения;
- - определяет форму и методы проведения таможенного досмотра;
- - осуществляет в пределах своих полномочий валютный контроль, выполняя функции агента валютного контроля, экспортный контроль;
- - начисляет и взимает в пределах своей компетенции таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляет проверку правильности исчисления лицами таможенных платежей, участвует в обеспечении полноты взимания денежных средств;
- - осуществляет контроль за достоверностью и полнотой сведений в документах, представляемых для таможенных целей;
- - обеспечивает и контролирует производство таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
- 3.2. Отдел (отделение) фактического таможенного контроля:
- - производит и контролирует выполнение предварительных операций, предшествующих основному таможенному оформлению товаров и транспортных средств;
- - производит осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, фиксирует их результаты;
- - контролирует учет и наличие товаров и транспортных средств на СВХ и ТС;
- - осуществляет прием документов у перевозчика, их учет и передачу в ОФТК;
- - оформляет начало и завершение процедуры доставки товаров и выписывает свидетельство подтверждения доставки товаров;
- - контролирует перемещение товаров и транспортных средств из мест доставки в места разгрузки и временного хранения.
- 3.3. Информационно - техническое отделение:
- - осуществляет информационно - техническую поддержку структурных подразделений т/п;
- - осуществляет сбор данных для формирования таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, представляет такие данные в таможню и обеспечивает их достоверность;
- - совместно с ООК обеспечивает мониторинг деятельности структурных подразделений таможенного поста, информирует руководство о его результатах.
- 3.4. Отделение (группа) документального обеспечения:
- - осуществляет делопроизводство согласно номенклатуре дел таможенного поста;
- - осуществляет учет и ведение архива таможенного поста.
- 3.5. Отдел (отделение) оперативного контроля.
- 3.5.1. Отделение контроля за доставкой товаров:
- - ведет электронные базы данных о направленных и подтвержденных товарах;
- - осуществляет прием и рассылку электронных уведомлений в структурные подразделения т/п;
- - осуществляет сбор из ОДТО электронной и бумажной информации о доставленных товарах и товарах, направленных под таможенным контролем в иные таможенные органы для последующей передачи в ОКДТ таможни (при наличии на т/п системы передачи информации "СОВАМ - ТЕЛЕПОРТ" подтверждает доставку товаров в таможни отправления или направляет в таможни назначения электронные уведомления);
- - передает информацию о доставленных товарах в электронном и бумажном виде в ОКДТ таможни;
- - проверяет правильность заполнения товаросопроводительных документов, наличие в них необходимой для таможенного оформления информации, отсутствие посторонних записей, исправлений, подчисток, помарок, не заверенных отправителем, экспедитором или таможенным органом;
- - проверяет наличие электронного уведомления;
- - проверяет соответствие сведений о товарах в товаросопроводительных документах и в электронном уведомлении;
- - по результатам проверки принимает решение о месте нахождения транспортных средств (СВХ) и месте документального таможенного оформления. Направляет товары и транспортные средства в места разгрузки и хранения;
- - дает поручение (при необходимости) ОФТК на выемку документов из грузового отсека транспортного средства или поручение на осмотр товаров и транспортных средств.
- 3.5.2. Отделение за деятельностью участников ВЭД:
- - принимает информацию о декларировании товаров или о их помещении на СВХ;
- - осуществляет сверку данных, заявленных в ГТД либо КД с данными в товаросопроводительных документах и в электронном уведомлении (при осуществлении электронного уведомления запрашивает через ОКДТ у таможни отправления);
- - по результатам сверки дает поручение ОКДТ на оформление завершения процедуры доставки товаров либо заводит дело о НТП в соответствии с ТК России;
- - совместно с ИТО осуществляет мониторинг деятельности структурных подразделений т/п, информирует руководство поста о его результатах;
- - участвует в контроле за деятельностью в подведомственном регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;
- - участвует в контроле за созданием и функционированием в подведомственном регионе предусмотренных законодательством Российской Федерации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле складов и иных объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;
- - осуществляет в подведомственном регионе профилактику и борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации;
- - составляет протоколы о таможенных правонарушениях, ведет производство по делам о нарушении таможенных правил и осуществляет их рассмотрение в пределах своей компетенции. Оказывает подразделениям правоохранительного блока таможни необходимую помощь в проведении производства по делам о НТП;
- - осуществляет контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств, за соблюдением лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров и транспортных средств.
- 3.6. Подразделения т/п выполняют другие функции, возложенные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и распорядительными документами Центрального таможенного управления, правовыми актами ГТК России.
- 4. Права таможенного поста
- Для реализации возложенных функций таможенный пост обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, включая права:
- 4.1. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможенный пост задач и функций.
- 4.2. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
- 4.3. Давать разрешение на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим в случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России.
- 4.4. Производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах.
- 4.5. Определять места стоянки транспортных средств для целей осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, давать разрешение на отправление транспортных средств из мест их стоянки.
- 4.6. Давать разрешение либо отказывать в разрешении на изменение места стоянки, выгрузку и перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации.
- 4.7. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, необходимых для производства таможенного оформления, проведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
- 4.8. В таможенных целях брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы.
- 4.9. Идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.
- 4.10. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств.
- 4.11. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей.
- 4.12. Привлекать в пределах своей компетенции лиц к ответственности за нарушение таможенных правил.
- 4.13. Обращать к исполнению постановления таможенного поста о наложении взысканий за нарушения таможенных правил.
- 4.14. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан в части соблюдения сотрудниками таможенного поста законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
- 4.15. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, об изменении пределов подведомственного региона, о развитии таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов вышестоящих таможенных органов.
- 4.16. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты.
- 5. Заключительные положения
- 5.1. Типовая структура и штатная численность таможенного поста утверждаются ГТК России по согласованию с Центральным таможенным управлением.
- 5.2. Таможенный пост возглавляет начальник.
- Назначение на должность и освобождение от должности начальника таможенного поста осуществляются приказом Центрального таможенного управления по представлению начальника таможни и по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями Управления.
- 5.3. Начальник таможенного поста:
- - руководит на принципах единоначалия деятельностью таможенного поста;
- - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на таможенный пост задач и функций, состояние правовой деятельности таможенного поста;
- - на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ГТК России, правовых актов других вышестоящих таможенных органов и в пределах своей компетенции подписывает ненормативные правовые акты и документы;
- - в установленном порядке вносит в вышестоящий таможенный орган предложения о присвоении специальных званий подчиненным должностным лицам таможенного поста;
- - применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении работников таможенного поста меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- - осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, правовыми актами других вышестоящих таможенных органов.
Предварительная типовая организационно — штатная структура таможенного поста
-
????????????????? ционногообеспечения VV13чел. Отделтаможенного Заместительначальника оформленияитаможенного 02чел.>Информационно тех контроля (ОТОиТК). V Начальникотдела1чел. V Зам.начальникаОтдел(отделение) отдела01чел.документальногоОтдел(отделение) Отдел(отделение) таможенногооформленияфактического оперативногоконтроля. Отделениедокументальногоиконтроля412чел.таможенного > таможенногооформленияконтроля312чел. Отделениеконтроля иконтроля59чел.Отделениенетарифныхмер регулированиятаможенных 25чел. Отделениефактическогорежимов,товарнойномен таможенногоконтроляклатурыипроисхождения Отделениеконтроля 25чел.товаров. задеятельностью участниковВЭД ОтделениеоперативногоОтделениетаможенных 26чел. контроля25чел.платежей. Отделениевалютного контроляитаможенной стоимости
Начальник поста
??????????????????? ?ническое отделение ?
Начальник поста
????? ? ?2-4 чел. ?
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
???????????????????? ?за доставкой товаров ?
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
????????????????????????>
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Начальник поста
Отделениедокумента
- Таможенный пост состоит из 5 основных структурных подразделений. Вид структурных подразделений и их штатная численность определяются исходя из региона деятельности т/п и соответственно мощности. Категорийность т/п определяется исходя из количества в его структуре отделов, отделений и штатной численности.
- Таможенный пост является местом доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, а также местом их таможенного оформления.
- Допускается наличие в структуре т/п только ОТОиТК специализирующихся по отдельной номенклатуре товаров или видам транспорта, при этом структура данных ОТОиТК должна выполнять функции, аналогичные функциям т/п. Внутренняя структура такого т/п может быть отлична от вышеуказанной. (Например: т/п "Почтовый", т/п "Автотранспортный", т/п "Специализированный", т/п "Бутово", экспресс - перевозчики,...)