» » » Предложения по проекту приказа ГТК России

Предложения по проекту приказа ГТК России


Российская Федерация
Письмо ЦТУ от 23 августа 2000 года № 01-24/2899Ц
Предложения по проекту приказа ГТК России
Принято
Центральным таможенным управлением
  1. Направляем предложения по внесению изменений и дополнений в проект приказа ГТК России "Об утверждении Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем" (приложение).
  2. Врио начальника Управления
  3. генерал - майор таможенной службы
  4. А.Е. Жерихов
Приложение
к Письму от 23 августа 2000 года № 01-24/2899Ц
Предложения по внесению изменений и дополнений в проект приказа ГТК России «Об утверждении положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем»
  1. В процессах временного хранения участвуют как минимум три стороны: таможенный орган, перевозчик, владелец склада.
  2. Настоящее Положение составлено таким образом, что в большей степени прописаны действия таможенного органа (его сотрудников) и перевозчика, в меньшей - владельца склада. Владелец склада не найдет для себя в Положении порядка помещения товаров на склад, порядка учета товаров, порядка хранения товаров, порядка продления сроков временного хранения товаров, порядка выдачи их со склада и своих действий при этом, так необходимых для работы.
  3. Уже в п. 1.1 имеется фраза со словом "порядок", которая в дальнейшем не находит отражения в наименовании разделов III, VI, IX, XI Положения. На наш взгляд, все указанные разделы должны начинаться со слова "Порядок". При этом необходимо совершенно конкретно прописать действия владельца склада.
  4. Возможно, такие действия владельца склада (по всем вышеуказанным разделам) можно прописать, и наверняка они будут прописаны в Процедуре использования склада, однако если они не будут изложены в Положении, то потом не появятся и в Процедуре.
  5. Предложения по тексту Положения:
  6. - п. 1.1 - слова "выдачи товаров" заменить на "выпуска товаров", т.к. далее - наименование IX раздела "Выпуск товаров...", хотя таможенный орган товары выпускает, а владелец склада их выдает;
  7. - п. 2.13 - под первым дефисом изложить в следующей редакции: "- наличия договора с владельцем СВХ на хранение товаров";
  8. - п. 2.15 - под четвертым и пятым дефисами изложить в следующей редакции: "- разрешение на снятие средств идентификации", "- разрешение на производство фактической выгрузки товаров на СВХ";
  9. - п. 2.19 - возможно, необходимо разъяснение в отношении указанного срока "одних суток с момента уведомления" (в случае уведомления таможенного органа в пятницу вечером);
  10. - п. 2.20 - трактовка требований настоящего пункта допускает хранение товаров в транспортных средствах на территории СВХ. На наш взгляд, должна происходить фактическая выгрузка и размещение товаров в помещении склада. Но тогда далее может происходить временная нестыковка с требованиями пп. 2.23, 2.24 и 2.28, т.к. владельцу склада необходимо время на выгрузку, пересчет, взвешивание, учет товаров, заполнение документа учета (в трех экземплярах), передачу его в таможенный орган (а если это опять - таки пятница, вечер либо нарушена упаковка или расстояние до таможенного органа 20-30 км);
  11. - п. 2.21 - перечислены документы, передаваемые перевозчиком владельцу СВХ. Однако среди этих документов отсутствует документ, подтверждающий принятие уведомления о прибытии, хотя в п. 2.16 указывается, что один из экземпляров этого документа, передаваемого перевозчику, предназначен для владельца СВХ;
  12. - п. 2.30 - исключить из Положения. Требования данного пункта должны быть изложены в Положении о складах временного хранения;
  13. - п.п. 2.31 и 2.32 - требования данных пунктов изложить (перенести) после п. 2.2;
  14. - раздел III озаглавить словами "Порядок помещения...";
  15. - п. 4.5 - сноска после слов "указанного в" является опиской;
  16. - п. 5.8 - требования данного пункта целесообразно перенести в первый раздел "Общие положения".
  17. - раздел VI - в данном разделе изложено практически все, что могло бы войти в раздел "Общие положения".
  18. Как указано выше, в разделе отсутствует порядок хранения товаров на складе;
  19. - раздел IX - в данном разделе для владельца склада необходимо прописать порядок выдачи товаров со склада, так как уже в п. 9.1 непонятно, кто известит владельца склада, что таможенное оформление или оформление перевозки товаров завершено. Далее владелец склада на основании документов с соответствующими отметками таможенного органа выдает товары со склада (если они там хранились), делает записи в книге и журнале учета и т.д., а потом уже физически выпускает товары с территории СВХ;
  20. - п. 9.5 - требуется корректировка текста данного пункта, возможно изменение одного или двух слов, иначе непонятно, что все-таки может устанавливать ГТК России;
  21. - раздел X - в данном разделе необходимо прописать порядок продления сроков временного хранения. Например: с 15 или 25 дня до предельного (кто, каким документом, в каком виде, на какие сроки). Это важно как для лица, поместившего товары на склад, так и для владельца склада;
  22. - пп. 10.1 и 10.10 - слово "нахождения" заменить на "хранения", иначе на СВХ товары могут не только храниться. Необходимо прописать смысл данной нормы. Она характерна, пожалуй, как прописано в п. 10.9, только для экспорта и для СВХ в пунктах пропуска;
  23. - раздел XI - в данном разделе необходимо прописать порядок учета товаров и транспортных средств и порядок представления таможенному органу отчетности.
  24. На сегодняшний день самый "больной" вопрос - это порядок учета товаров и транспортных средств, выпускаемых "с колес", когда владелец склада практически не видит товара, не говоря уже о его идентификации, взвешивании, пересчете и т.д. Кроме того, он "входит в конфликт" с требованиями ст. 150 ТК РФ и п. 12.1 настоящего Положения, т.к. его договорные отношения строятся с лицами, помещающими товары и транспортные средства на склад;
  25. - п. 11.3 - необходимо прописать, каким образом и какие записи делаются (могут делаться) в журнале и книге учета в ходе любой проверки деятельности склада либо проводимой инвентаризации склада или ежемесячно;
  26. - п. 11.7 - желательно, чтобы владелец склада, кроме как по письменному требованию таможенного органа, представлял таможенному органу отчет о хранящихся на складе товарах и транспортных средствах ежемесячно;
  27. - п. 11.8 - из данного пункта следует, что на СВХ может не использоваться автоматизированная система учета товаров и транспортных средств, хотя в п. 11.2 устанавливается, что такая система является обязательной формой учета для товаров и транспортных средств;
  28. - п. 12.4 - Процедура использования склада не может составляться только владельцем склада. На наш взгляд, Процедура должна составляться таможенным органом, который в дальнейшем будет контролировать работу склада, при активном участии владельца учреждаемого склада с учетом его мнения, а также исходя из перечисленных характеристик;
  29. - п. 12.7 - с учетом мнения, изложенного выше, Процедура (даже как проект) не может быть неотъемлемой частью к заявлению об учреждении СВХ;
  30. - п. 12.9 - после слов "начальником таможенного поста" дополнить ", под контролем которого будет находиться данный СВХ";
  31. - п. 12.10 - целесообразно, чтобы 2-й экземпляр Процедуры находился в таможне, выдавшей лицензию;
  32. - п. 13.7 - после слов "не являющихся СВХ" слова "ответственность несет за ответственность" являются опиской. Необходима корректировка.

Предыдущая новость - Предложения по проекту приказа ГТК России

Следующая новость - О проведении информационно - консультационного семинара