» » » Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26 декабря 2000 года № 3

Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26 декабря 2000 года № 3


Российская Федерация
Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26 декабря 2000 года № 3
Принято
Министерством образования Российской Федерации
  1. Дополнить раздел "Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида" инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" пунктами 14 - 29 в следующей редакции:
  2. "14. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью создаются в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.
    15. При организации классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью в устав коррекционного учреждения вносятся соответствующие изменения.
    16. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.
    17. Учебные планы и программы классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются коррекционным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются советом коррекционного учреждения.
    18. В классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.
    Приоритетными направлениями такой работы являются:
    укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
    формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
    формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
    включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;
    расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
    формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;
    развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
    19. Классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью могут быть организованы в коррекционном учреждении при наличии соответствующих условий.
    20. Зачисление в классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью производится на основании заявления родителей (законных представителей) по заключению психолого - медико - педагогической комиссии.
    21. Обучающиеся, воспитанники коррекционного учреждения могут быть переведены в класс, группу, группу продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии.
    22. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
    23. Сроки освоения образовательных программ в классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.
    24. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности обучающихся, воспитанников.
    25. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель - логопед, учитель и воспитатель класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью.
    26. Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью, а на последующих этапах - учитель трудового обучения.
    27. Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.
    28. Медицинское обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК, массаж, физиотерапевтические и другие лечебно - оздоровительные мероприятия осуществляют медицинские работники.
    29. В штат коррекционного учреждения VIII вида, имеющего в своей структуре классы, группы для глубоко умственно отсталых детей, вводятся дополнительные ставки воспитателя для круглосуточного обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников названных классов, проживающих в коррекционном учреждении".
  3. Предлагаем довести настоящее инструктивное письмо до сведения подведомственных образовательных учреждений.
  4. Заместитель Министра
  5. Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

Предыдущая новость - О размерах пособия по уходу за здоровым ребенком в возрасте до 3-х лет и ребенком — инвалидом в возрасте до 16 лет в случае болезни матери

Следующая новость - О Методических рекомендациях по оформлению и выдаче удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС