О приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий
- Принято
- Министерством имущественных отношений Российской Федерации
- В целях единообразного применения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - закон) в части порядка приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий Минимущество России разъясняет следующее.
- 1. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП) является утвержденный Правительством Российской Федерации прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год.
- Решением об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год могут быть определены ФГУП, решение об условиях приватизации которых будет приниматься Правительством Российской Федерации.
- 2. В целях организации подготовки и принятия решений об условиях приватизации ФГУП (применительно к каждому ФГУП) Минимущество России издает распоряжение, которым определяет структурные подразделения центрального аппарата и (или) территориальные органы, ответственные за подготовку решений об условиях приватизации ФГУП, и территориальные органы, уполномоченные принять решение об условиях приватизации ФГУП:
- а) в случае, если решение об условиях приватизации ФГУП должно быть принято Правительством Российской Федерации, работа по подготовке решения об условиях приватизации ФГУП и необходимых документов для направления в Правительство Российской Федерации может осуществляться структурным подразделением центрального аппарата и по поручению Минимущества России территориальным органом;
- б) в случае, если решение об условиях приватизации ФГУП должно быть принято Минимуществом России, работа по подготовке проекта решения об условиях приватизации ФГУП и необходимых документов может осуществляться структурным подразделением центрального аппарата и (или) по поручению Минимущества России территориальным органом;
- в) в случае, если решение об условиях приватизации ФГУП должно быть принято территориальным органом, работа по подготовке проекта решения об условиях приватизации ФГУП и необходимых документов осуществляется подразделениями территориального органа.
- 3. Распоряжением Минимущества России:
- определяется срок проведения инвентаризации имущества, в том числе и прав на результаты научно - технической деятельности, и обязательств ФГУП и поручается руководителю ФГУП провести ее в установленные сроки и представить в Минимущество России или территориальный орган оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс и план земельного участка (в случае, если решение об условиях приватизации будет приниматься Правительством Российской Федерации или Минимуществом России);
- определяется срок принятия решения об условиях приватизации ФГУП (в случае, если решение об условиях приватизации будет приниматься территориальным органом).
- 4. В случае, если решение об условиях приватизации будет приниматься территориальным органом, срок проведения инвентаризации имущества, в том числе и прав на результаты научно - технической деятельности, и обязательств ФГУП и поручение руководителю ФГУП провести ее в установленные сроки и представить оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс и план земельного участка должны содержаться в распоряжении территориального органа.
- 5. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в отношении ФГУП, включенных в прогнозный план, вводятся ограничения, установленные пунктом 3 статьи 14 Закона.
- В случаях, если решение об условиях приватизации ФГУП будет приниматься Правительством Российской Федерации или Минимуществом России, согласование сделок и действий ФГУП, предусмотренных указанным пунктом, осуществляет Минимущество России.
- В иных случаях согласование сделок и действий ФГУП, предусмотренных указанным пунктом, осуществляет соответствующий территориальный орган.
- При продаже имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе или на конкурсе эти ограничения действуют до дня государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс к покупателю, а если продажа в текущем году не состоялась и ФГУП не включено в программу приватизации на очередной финансовый год, то до окончания текущего года.
- 6. При подготовке решения об условиях приватизации ФГУП осуществляются следующие мероприятия:
- инвентаризация имущества, в том числе и прав на результаты научно - технической деятельности, и обязательств ФГУП;
- составление промежуточного баланса ФГУП;
- проводится аудиторская проверка промежуточного баланса ФГУП;
- оформляются план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие ФГУП;
- проводятся при необходимости контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств ФГУП;
- определяется порядок деятельности дочерних унитарных предприятий;
- определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- определяются объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП, и порядок их дальнейшего использования;
- составляется перечень действующих обременений (ограничений) и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
- определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
- определяется способ приватизации ФГУП (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе);
- при продаже ФГУП на аукционе или на конкурсе определяется нормативная цена;
- при продаже ФГУП на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая);
- при продаже ФГУП на конкурсе разрабатываются условия конкурса;
- при преобразовании ФГУП в открытое акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества.
- 7. Инвентаризация имущества и обязательств ФГУП осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.95 N 49, и Методическими рекомендациями по инвентаризации прав на результаты научно - технической деятельности, утвержденными совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22.05.2002 N 1272-р/Р-8/149.
- Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, при необходимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
- Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88, с учетом Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно - технической деятельности, утвержденных совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22.05.2002 N 1272-р/Р-8/149.
- Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.
- 8. К акту инвентаризации также должен быть приложен перечень обязательств ФГУП, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагент обязательства.
- 9. Промежуточный баланс и иные отчетные документы ФГУП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказами Минфина России от 13.01.2000 N 4н и от 31.10.2000 N 94н. Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса.
- Ответственность за правильность составления промежуточного баланса ФГУП несет руководитель предприятия.
- 10. План земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - план каждого) оформляется в соответствии со статьей 28 Закона с приложением правоустанавливающих документов на этот участок.
- В случае, если в отношении подлежащих приватизации земельных участков проведен кадастровый учет, то представляется выписка из государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана земельного участка в соответствии с Правилами оформления кадастрового плана земельного участка (ГЗК-1-Т.0-04-01-01), утвержденными Росземкадастром 10.04.2001.
- В остальных случаях план земельного участка представляется в соответствии с приложением (форма 2) к Типовому договору купли - продажи земельного участка при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленного гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности, утвержденному Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации письмом от 10 - 11 августа 1992 г. N 5-10/2125 и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом письмом от 10 - 11 августа 1992 г. N ПМ-9/5132 (зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 1992 г. N 44).
- 11. Промежуточный баланс, акт (результаты) инвентаризации, план (планы) земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляются соответственно в Минимущество России или территориальный орган подписанные руководителем и главным бухгалтером ФГУП и скрепленные гербовой печатью ФГУП.
- 12. С целью проверки полноты и правильности представленного промежуточного баланса ФГУП соответственно Минимущество России или территориальный орган заключают договор с уполномоченной Минимуществом России аудиторской организацией.
- Оформленное надлежащим образом аудиторское заключение представляется соответственно в Минимущество России или в территориальный орган.
- 13. Если аудитором будут установлены нарушения при составлении промежуточного баланса, то соответственно Минимущество России или территориальный орган организует проверку расхождений в документах, представленных ФГУП и аудитором.
- По результатам проверки соответственно Минимущество России или территориальный орган составляет акт, на основании которого соответствующие изменения вносятся в учетные данные ФГУП.
- 14. На основании представленных документов соответственно Минимуществом России или территориальным органом оформляются следующие документы:
- - состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП (по форме, приведенной в приложении);
- - перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП;
- - перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в т.ч. земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП;
- - расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ФГУП.
- 15. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП оформляется исходя из необходимости полного представления об объеме имущества и обязательств ФГУП, переходящих к новому собственнику (покупателю) в порядке правопреемства. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП формируется на дату составления промежуточного баланса и оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного баланса.
- В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП включается все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, а также подлежащие приватизации земельные участки.
- В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП включаются права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, в том числе права на результаты научно - технической деятельности.
- В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП включаются все обязательства ФГУП, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам (в т.ч. авали) и др.
- 16. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП, составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости.
- В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, в том числе исключительные права (в соответствии с п. 3 статьи 3, п. 4 статьи 11, п. 1 статьи 30, п. 6 статьи 43 Закона и иными нормативными правовыми актами), а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП.
- В частности, в перечень включаются исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, которые непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности страны (в соответствии с Основными направлениями реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно - технической деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 1607-р).
- В перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов, например, передача новому собственнику (покупателю) по договору, передача в собственность субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, передача иным юридическим лицам, самостоятельная (отдельная) приватизация.
- При определении объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП, и порядка их дальнейшего использования структурные подразделения центрального аппарата или территориальные органы Минимущества России взаимодействуют с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
- 17. Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП, составляется в форме, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение) с указанием в необходимых случаях срока действия таких ограничений.
- Обременения и ограничения устанавливаются в соответствии с п. 6 статьи 28, статьями 29, 30 и 31 Закона.
- 18. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ФГУП оформляется в произвольной форме, предполагаемой для использования в качестве приложения к передаточному акту.
- При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ФГУП:
- стоимость чистых активов ФГУП определяется по данным промежуточного баланса в порядке, установленном Приказом Минфина России от 28.07.95 N 81 (с изменениями и дополнениями), и должна соответствовать сумме, указываемой в строке "150" справки к отчету об изменениях капитала, прилагаемому к промежуточному балансу (Приказ Минфина России от 13.01.2000 N 4н);
- стоимость подлежащих приватизации земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона, при этом в расчет принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного баланса;
- балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП.
- 19. В случае, если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ФГУП равна или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, то в расчете указывается размер уставного капитала, который принимается равным величине балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ФГУП, а также количество и номинальная стоимость именных обыкновенных бездокументарных акций, составляющих уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества. Номинальная стоимость акции, как правило, принимается равной 10 или 100 рублям.
- В этом случае структурные подразделения центрального аппарата или территориальные органы Минимущества России разрабатывают проект Устава открытого акционерного общества.
- 20. В случае, если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ФГУП не превышает минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, структурные подразделения центрального аппарата или территориальные органы Минимущества России:
- определяют нормативную цену в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2002 N 369 "Об определении нормативной цены при приватизации государственного или муниципального имущества";
- определяют способ приватизации (аукцион или конкурс);
- при продаже на аукционе определяют форму подачи предложений о цене (открытая или закрытая);
- при продаже на конкурсе разрабатывают условия конкурса.
- 21. В случае, если подготовку решения об условиях приватизации ФГУП осуществлял территориальный орган, а решение об условиях приватизации будет принимать Правительство Российской Федерации или Минимущество России, документы, указанные в пункте 14, подписываются руководителем и заверяются печатью территориального органа и, при необходимости, с приложением документов, указанных в пунктах 7 - 13, направляются в Минимущество России.
- При преобразовании ФГУП в открытое акционерное общество территориальный орган одновременно представляет в Минимущество России проект Устава открытого акционерного общества, сведения о руководителе ФГУП для его назначения единоличным исполнительным органом акционерного общества и предложения о кандидатах в совет директоров и ревизионную комиссию.
- 22. На основании документов, указанных в пунктах 7 - 14, готовится решение (распоряжение) об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП, которое принимается соответствующим органом.
- 23. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП устанавливается способ приватизации имущественного комплекса ФГУП.
- 24. В случае продажи имущественного комплекса ФГУП на аукционе или на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП устанавливается нормативная цена имущественного комплекса ФГУП и форма подачи предложений о цене (при продаже на аукционе).
- 25. В случае преобразования ФГУП в открытое акционерное общество в решении об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП указывается размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции (пункт 18), а также (при наличии соответствующего решения Правительства Российской Федерации) указывается, что в отношении общества Правительством Российской Федерации принято решение об использовании специального права ("золотой акции").
- Например: В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества на ____ год, утвержденным распоряжением (постановлением) Правительства Российской Федерации от ____ N __ и распоряжением Минимущества России от ____ N __.
- Приватизировать имущественный комплекс федерального государственного унитарного предприятия "_________" (адрес местонахождения по Уставу ФГУП) путем преобразования ФГУП в открытое акционерное общество "__________" с уставным капиталом ____ рублей, состоящим из __ именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью одной акции _____ рублей (с использованием в отношении данного общества специального права ("золотой акции")).
- 26. Решением об условиях приватизации ФГУП утверждаются:
- 1 - состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП (пункт 15);
- 2 - перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП (пункт 16);
- 3 - перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП (пункт 17);
- 4 - расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ФГУП (пункт 18).
- В случае продажи имущественного комплекса ФГУП на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП также утверждаются условия конкурса (форма, срок и объем их выполнения).
- В случае преобразования ФГУП в акционерное общество решением об условиях приватизации также утверждается Устав открытого акционерного общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии.
- 27. На основании и в соответствии с решением об условиях приватизации составляется передаточный акт (п. 1 статьи 11 Закона), который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП (пункт 15).
- Приложениями к передаточному акту являются расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ФГУП (пункт 18) и перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП (пункт 17).
- 28. Передаточный акт от передающей стороны подписывается соответственно заместителем Министра или руководителем территориального органа.
- 29. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества (при преобразовании ФГУП в акционерное общество) или покупателем при продаже имущественного комплекса ФГУП на аукционе или на конкурсе.
- Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации открытого акционерного общества (при преобразовании ФГУП) либо после подписания договора купли - продажи имущественного комплекса ФГУП (при продаже на аукционе или на конкурсе).
- 30. Государственная регистрация открытого акционерного общества, созданного путем преобразования ФГУП, осуществляется единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества.
- 31. Государственная регистрация сделки приватизации имущественного комплекса ФГУП (возникновения права собственности у открытого акционерного общества или у покупателя) осуществляется единоличным исполнительным органом акционерного общества или покупателем имущественного комплекса ФГУП на аукционе или конкурсе на основании обращения соответственно Минимущества России или территориального органа в зависимости от уровня принятия решения об условиях приватизации (п. 4 статьи 32 Закона).
- Одновременно с регистрацией права собственности акционерного общества или покупателя на имущественный комплекс регистрируются обременения (ограничения) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП (пункт 17).
- 32. Указанные в пункте 16 договоры по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества подписываются Минимуществом России (территориальным органом) с единоличным исполнительным органом акционерного общества или покупателем имущественного комплекса ФГУП на аукционе или конкурсе, либо иными лицами.
- 33. Решение о выпуске акций (при необходимости проспект эмиссии) и отчет о размещении всех акций выпуска Российской Федерации в лице Минимущества России принимается советом директоров открытого акционерного общества на основании решения об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП, а направление в региональное отделение ФКЦБ России соответствующих заявлений осуществляется единоличным исполнительным органом акционерного общества.
- 34. Совет директоров акционерного общества организует ведение реестра акционеров общества с указанием Российской Федерации в лице Минимущества России единственным владельцем всех акций первого выпуска в соответствии с пунктом 3 статьи 41 Закона.
- 35. Продажу на аукционе или на конкурсе имущественного комплекса ФГУП в соответствии с решением об условиях приватизации осуществляет Российский фонд федерального имущества или его отделения (далее - продавец).
- 36. Оценка подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП, состав которого утвержден решением об условиях приватизации, организуется продавцом в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Начальная цена такого имущества определяется продавцом на основании отчета независимого оценщика.
- 37. Продавец подписывает с победителем аукциона или конкурса договор купли - продажи имущественного комплекса ФГУП.
- 38. Продавец принимает плату за проданный на аукционе или на конкурсе имущественный комплекс ФГУП одновременно с подтверждением уплаты предусмотренных статьей 27 Закона налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты.
- 39. Передаточный акт принимающей стороной подписывается после подписания договора купли - продажи, но до осуществления платежей, предусмотренных пунктом 38.
- 40. При наступлении обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 27 Закона, покупатель вправе отказаться от подписания передаточного акта и, соответственно, не производить платежей, предусмотренных пунктом 38, что квалифицируется как отказ от заключения договора купли - продажи имущественного комплекса ФГУП.
- 41. Государственная регистрация договора купли - продажи имущественного комплекса унитарного предприятия производится после выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 38 и 39.
- В случае приобретения имущественного комплекса ФГУП на аукционе государственная регистрация перехода права собственности к покупателю регистрируется одновременно с договором купли - продажи имущественного комплекса ФГУП.
- 42. В договоре купли - продажи имущественного комплекса ФГУП наряду с другими существенными условиями должны быть отражены положения п. 3 статьи 17 и п. 3 статьи 27 Закона.
- 43. Руководитель ФГУП обязан предоставить продавцу и покупателю:
- всю необходимую информацию для продажи имущественного комплекса ФГУП;
- возможность для сверки фактического наличия имущества составу имущественного комплекса ФГУП, указанному в передаточном акте;
- информацию о сделках, совершенных ФГУП в период, указанный в п. 3 статьи 14 Закона.
- 44. Минимущество России или территориальный орган с участием руководителя ФГУП осуществляют необходимые юридические действия по прекращению ФГУП (п. 5 статьи 27 Закона).
- 45. В случае продажи имущественного комплекса ФГУП на конкурсе контроль за исполнением условий конкурса осуществляет продавец.
- 46. По результатам выполнения условий конкурса покупатель представляет на утверждение в Минимущество России или территориальный орган изменения и дополнения к передаточному акту, произошедшие в связи с выполнением условий конкурса.
- 47. Договор купли - продажи имущественного комплекса ФГУП по конкурсу включает в себя порядок выполнения победителем условий конкурса. Факт выполнения условий конкурса подтверждается актом о выполнении победителем конкурса условий конкурса, утвержденным продавцом.
- 48. Передача имущественного комплекса ФГУП покупателю осуществляется в порядке, предусмотренном п. 16 статьи 20 Закона.
- 49. Государственная регистрация возникновения права собственности на имущественный комплекс ФГУП у покупателя по конкурсу, а также регистрация обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП, производится после утверждения акта, указанного в пункте 47. Для регистрации перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс ФГУП представляются договор купли - продажи, акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, передаточный акт с изменениями и дополнениями к нему.
- 50. В случае наступления обстоятельств, указанных в п. 23 статьи 20 Закона, полномочия покупателя, указанные в п. 20 статьи 20 Закона, прекращаются со дня расторжения договора. Покупателю по заявлению продавца может быть до вынесения решения о расторжении договора запрещено осуществлять указанные в п. 20 статьи 20 Закона полномочия.
- 51. В случае, если указанное ФГУП включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на год, в котором расторгнут договор, то ограничения, указанные в п. 3 статьи 14 Закона, действуют до перехода права собственности на имущественный комплекс ФГУП к покупателю, который приобрел указанный имущественный комплекс другим, предусмотренным законом способом.
- В случае, если указанное ФГУП не включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на год, в котором расторгнут договор, то ограничения, указанные в п. 3 статьи 14 Закона, прекращаются со дня расторжения договора.
- Статс - секретарь -
- первый заместитель Министра
- Российской Федерации
- А.А.БРАВЕРМАН
Приложение
к Письму от 06 июня 2002 года № АБ-2/10099
к Письму от 06 июня 2002 года № АБ-2/10099
-
СОСТАВ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА _________________________________________________ (полное наименование ФГУП)
- 1. Основные средства
-
N п/п Адрес (местоположение), назначение, краткая характеристика с указанием наличия обременения (аренда, залог и т.д.) Основание и год предоставления (сведения о государственной регистрации при наличии) Кадастровый (условный) номер Площадь, га Стоимость по расчету на _______ тыс. руб. 1 2 3 4 5 6 - 1. Земельные участки
- 2. Объекты природопользования
- (Приводится полный перечень земельных участков и объектов природопользования, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП, на основании правоустанавливающих документов и произведенного расчета их стоимости)
-
N п/п Наименование, назначение, краткая характеристика, адрес (местоположение), литер, площадь, этажность, подземная этажность (для помещений - этаж, номер на этаже, площадь) с указанием наличия обременения (аренда, залог и т.д.) Год постройки, приобретения (сведения о государственной регистрации при наличии) Номер инвентарный Стоимость по промежуточному балансу на _____ ________ тыс. руб. 1 2 3 4 5 - 1.1. Здания (помещения в зданиях)
- 1.2. Сооружения
- (Приводится полный перечень зданий (помещений в зданиях) и сооружений (частей сооружения))
-
N п/п Наименование, назначение, краткая характеристика, адрес (местоположение) с указанием наличия обременения (аренда, залог и т.д.) Год выпуска, приобретения (сведения о государственной регистрации при наличии) Номер инвентарный Стоимость по промежуточному балансу на ______ ________ тыс. руб. 1 2 3 4 5 - 1.3. Транспортные средства
- 1.4. Передаточные устройства, машины и оборудование
- 1.5. Инструмент
- 1.6. Вычислительная техника
- 1.7. Производственный и хозяйственный инвентарь
- 1.8. Прочее
- (Объекты, требующие регистрации (государственной регистрации), приводятся полностью. Иные объекты допускается группировать)
- 2. Нематериальные активы
-
N п/п Наименование, назначение, краткая характеристика с указанием наличия обременения (выданные лицензии и т.д.) Наименование, дата и номер документа о регистрации актива Дата постановки на учет ФГУП Стоимость по промежуточному балансу на _____ ________ тыс. руб. 1 2 3 4 5 - 2.1. Патенты
- 2.2. Товарные знаки
- 2.3. Прочее
- (Приводится полный перечень нематериальных активов, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса)
- 3. Оборудование к установке
-
N п/п Наименование, назначение, краткая характеристика, адрес (местоположение) Год выпуска, приобретения (сведения о государственной регистрации при наличии) Номер инвентарный Стоимость по промежуточному балансу на _____ ________ тыс. руб. 1 2 3 4 5 - (Приводится полный перечень оборудования стоимостью свыше 10,0 тыс. рублей. Иное допускается группировать по назначению)
- 4. Вложения во внеоборотные активы
-
N п/п Наименование, назначение, краткая характеристика (место расположения для 4.1 - 4.2) Стоимость по промежуточному балансу на __________ тыс. руб. 1 2 3 - 4.1. Строительство объектов основных средств
- 4.2. Приобретение объектов основных средств
- 4.3. Приобретение нематериальных активов
- 4.4. Перевод молодняка животных в основное стадо
- 4.5. Приобретение взрослых животных
- 4.6. Прочие
- (Допускается группировать объекты, имеющие одинаковое наименование, назначение, характеристику)
- 5. Доходные вложения в материальные ценности
- (При наличии - приводится полный перечень с указанием необходимой информации и стоимости по промежуточному балансу)
- 6. Производственные запасы
-
N п/п Наименование Стоимость по промежуточному балансу на ___________ тыс. руб. 1 2 3 - 6.1. Сырье и материалы
- 6.2. Топливо
- 6.3. Животные на выращивании и откорме
- 6.4. Материалы, переданные в переработку
- 6.5. Прочие
- (Запасы группируются по указанным подразделам)
- 7. Затраты на производство
-
N п/п Вид затрат Стоимость по промежуточному балансу на _________ тыс. руб. 1 2 3 - 7.1. Основное производство
- 7.2. Вспомогательные производства
- 7.3. Обслуживающие производства и хозяйства
- 7.4. Расходы на продажу
- 7.5. Прочие
- (Затраты группируются по указанным подразделам)
- 8. Готовые изделия
-
N п/п Наименование, вид товара (продукции) Ед. измерения Количество Стоимость по промежуточному балансу на __________ тыс. руб. 1 2 3 4 5 - 8.1. Товары
- 8.2. Готовая продукция
- 8.3. Товары отгруженные
- 9. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям -
- _____________ тыс. рублей
- 10. Денежные средства
-
10.1. Касса - __________ тыс. рублей. 10.2. Переводы в пути - __________ тыс. рублей.
-
N п/п Наименование кредитной организации Стоимость по промежуточному балансу на ___________ тыс. руб. 1 2 3 - 10.3. Расчетные счета
- 10.4. Валютные счета
- 10.5. Специальные счета в банках
- 11. Финансовые вложения
-
N п/п Вид вложений Наименование эмитента Дата приобретения Дата погашения (при наличии) Стоимость по промежуточному балансу на _________ тыс. руб. 1 2 3 4 5 6 - 11.1. Акции, доли, паи
- 11.2. Вклады по договору простого товарищества
- 11.3. Долговые ценные бумаги
- 11.4. Предоставленные займы
- 11.5. Прочие
- 12. Дебиторская задолженность
-
N п/п Наименование дебитора Основание возникновения (договор от ____ N ___, вексель, иное) Дата исполнения Стоимость по промежуточному балансу на _________ тыс. руб. 1 2 3 4 5 - 12.1. Долгосрочная задолженность
- (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
- 12.2. Краткосрочная задолженность
- (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
- 13. Прочие активы
-
N п/п Наименование Стоимость по промежуточному балансу на _________ тыс. руб. 1 2 3 - (В раздел включаются активы, не указанные в иных разделах)
- 14. Долгосрочные обязательства
-
N п/п Наименование кредитора Основание возникновения (договор от ____ N ___, вексель, иное) Дата исполнения Стоимость по промежуточному балансу на _________ тыс. руб. 1 2 3 4 5 - 14.1. Кредиты
- 14.2. Займы
- 14.3. Прочие
- 15. Краткосрочные обязательства
-
N п/п Наименование кредитора Основание возникновения (договор от ____ N ___, вексель, иное) Дата исполнения Стоимость по промежуточному балансу на _________ тыс. руб. 1 2 3 4 5 - 15.1. Кредиты
- 15.2. Займы
- 15.3. Кредиторская задолженность
- 15.4. Прочие
- 16. Прочие (непросроченные) обязательства
-
N п/п Контрагент (наименование, адрес) Основание возникновения (договор от ____ N ___, вексель, иное) Дата исполнения Размер обязательства, тыс. руб. 1 2 3 4 5 - 16.1. Выданные обеспечения обязательств и платежей
- 16.2. Полученные обеспечения обязательств и платежей
- 16.3. Иные
- (Указываются имеющиеся договоры и иные документы, на основании которых исполнение обязательств наступит после даты составления промежуточного баланса и не вошедшие в иные разделы)
- 17. Иные ценности
-
N п/п Наименование Основание (договор аренды и т.п.) Срок пользования, хранения Стоимость по промежуточному балансу на _________ тыс. руб. 1 2 3 4 5 - 17.1. Арендованные основные средства
- 17.2. Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное хранение
- 17.3. Материалы, принятые в переработку
- 17.4. Товары, принятые на комиссию
- 17.5. Оборудование, принятое для монтажа
- 17.6. Прочие