Информация об отдельных товарах, классифицируемых в товарной позиции 3401 ТН ВЭД России
- Принято
- Государственным таможенным комитетом Российской Федерации
- В целях предупреждения случаев заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости и повышения эффективности таможенного контроля туалетного мыла, классифицируемого в товарной позиции 3401 ТН ВЭД России, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, обеспечения взыскания таможенных платежей в полном объеме ГТК России направляет справочную информацию, которую необходимо использовать при осуществлении контроля таможенной стоимости указанных товаров.
- Заместитель
- председателя Комитета
- генерал-лейтенант
- таможенной службы
- А.А.КАУЛЬБАРС
Информация об отдельных товарах, классифицируемых в товарной позиции 3401 тн вэд России
- Мыло туалетное (включая мыло, содержащее лекарственные средства) в форме брусков, кусков или в виде фигурных изделий (твердое мыло) состоит из натриевых солей натуральных или синтетических жирных кислот с добавками (или без них), предназначено для целей личной гигиены.
- Основной объем ввозимого в Российскую Федерацию туалетного мыла приходится на Турцию (примерно 74%), где находятся производственные мощности таких известных фирм, как Colgate-Palmolive, Johnson & Johnson, Turk Henkel Kimya, Level-Elida и др., которые производят наиболее известные бренды мыла: Fom, Haci Sakir, Lux, Palmolive, Duru, Fax, Fa, Protex, Dave, Reward, Elva, Activex.
- Основой для производства мыла являются жирные кислоты, выделяемые из смеси животных и растительных жиров, так называемый "жировой набор", который представляет собой основную часть рецептуры мыла. Он составляется с учетом получения мыла с определенными физико-химическими и потребительскими свойствами из следующих жиров и масел: животный жир пищевой, животный жир технический, пальмовый стеарин, кокосовое масло, пальмоядровое масло, синтетические жирные кислоты, гидрогенизированный твердый жир (саломас).
- Технология производства туалетного мыла представляет собой ряд сложных физико-химических процессов, механическую обработку и состоит из следующих стадий: подготовка жирового сырья, варка мыла, высаливание мыльного клея, обработка мыла.
- Классическая рецептура мыла включает 75 - 85% животного жира и 15 - 25% кокосового масла. В связи с нехваткой и дороговизной животных жиров многие производители мыла часть животного жира заменяют более дешевыми заменителями: пальмовым стеарином, пальмовым маслом, саломасом.
- В зависимости от принятой технологии, цен на жировое сырье соотношение животных жиров и масел, входящих в "жировой набор", может значительно колебаться, при этом доля кокосового или пальмоядрового масла, как правило, составляет 15 - 25% от жирового набора. Расход жирового сырья для производства 1 тонны мыла составляет примерно 800 кг.
- Если принять усредненную структуру "жирового набора" туалетного мыла: 50% животного жира, 23% пальмового стеарина, 17% кокосового или пальмоядрового масла, 10% прочих жировых компонентов, то его стоимость составит примерно 300 долларов США на одну тонну мыла, это около 40% от себестоимости готового продукта.
- Следует отметить, что основное сырье (животный жир, пальмовое масло, пальмовый стеарин, кокосовое масло, пальмоядровое масло) для производства мыла является биржевым товаром. Биржевые котировки на указанное сырье регулярно публикуются в приложении к журналу "Public Ledger", а также в "Справочнике цен мирового рынка", издаваемого Всероссийским научно-исследовательским конъюнктурным институтом. Рекомендации по осуществлению таможенными органами контроля таможенной стоимости товаров, являющихся предметом биржевой торговли, приведены в письмах ГТК России от 01.11.2002 N 01-06/43274 "О контроле таможенной стоимости товаров, являющихся предметом мировой биржевой торговли" и от 13.05.2002 N 01-06/18357 "Об использовании биржевых цен и котировок при контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации".
- Кроме жирового сырья в производстве мыла используется вспомогательное сырье - содопродукты, а для придания определенных потребительских свойств и косметического эффекта различные добавки: отбеливающие вещества, антиоксиданты, пластификаторы, пережиривающие и косметические добавки, отдушки (парфюмерные композиции), красители.
- Содержание красителей, пережиривающих и косметических добавок колеблется в пределах 3% на тонну готового продукта, стоимость вспомогательного сырья и других добавок составляет примерно 100 долларов США на одну тонну мыла (10 - 12% себестоимости продукта).
- Упаковка мыла, включая индивидуальную красочную упаковку с нанесением всей необходимой информации для потребителя и транспортную тару, составляет приблизительно 80 - 85 долларов США на одну тонну мыла (около 9 - 10%).
- Таким образом, основными факторами, влияющими на стоимость мыла, являются стоимость сырья, из которого изготавливается мыло, и технологические затраты. Это составляет примерно 65 - 70% от стоимости готового мыла.
- Кроме перечисленных выше основных затрат на производство туалетного мыла, в его стоимость также входят: теплоэнергетические затраты - примерно 8% от себестоимости продукции, амортизационные отчисления - примерно 5%, заработная плата производственных рабочих - примерно 5%, управленческие и коммерческие расходы - около 12%, предполагаемая прибыль продавца - около 20%.
- Следует отметить, что себестоимость производства мыла на предприятиях, расположенных в различных географических регионах, практически одинакова, базовая (отпускная) стоимость рассматриваемых товаров не будет зависеть от страны изготовления и фирмы-производителя.
- Поэтому отпускная стоимость твердого туалетного мыла, независимо от страны происхождения, составляет примерно 900 долларов США за одну тонну (базис поставки - EXW).
- На основании изложенного контроль таможенной стоимости следует осуществлять с учетом приведенной информации, при этом решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров может быть принято только при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах достоверной, полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации товар.
- При организации и проведении контроля таможенной стоимости указанных товаров необходимо также обеспечить обоснованное применение установленных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" методов определения таможенной стоимости, а также требований нормативных документов ГТК России в части соблюдения установленных технологий контроля таможенной стоимости.