О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- В связи с поступающими запросами по порядку проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражения указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений разъясняем.
- 1. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные учреждения (далее - органы и учреждения) могут быть:
- - реорганизованы путем выделения, преобразования, слияния, присоединения и разделения с соблюдением требований статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- - ликвидированы с соблюдением требований статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Передача прав и обязанностей при реорганизации органов и учреждений осуществляется в соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Регистрация и согласование документов, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждения, осуществляются в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
- 2. Реорганизация или ликвидация органа или учреждения производится в соответствии с решением учредителя о реорганизации или ликвидации, оформленным в установленном законодательством порядке постановлением Правительства Российской Федерации и (или) правовым актом федерального органа исполнительной власти.
- В вышеназванных решениях отражаются:
- - основание для принятия решения о реорганизации или ликвидации органа или учреждения;
- - дата, на которую проводится реорганизация или ликвидация органа или учреждения;
- - срок проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий;
- - создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации органа или учреждения;
- - создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации органа или учреждения;
- - источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации или реорганизации;
- - перечень органов или учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства (далее - активы и обязательства) реорганизуемого или ликвидируемого органа или учреждения.
- При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества Министерству имущественных отношений Российской Федерации.
- Проведение ликвидационных мероприятий
- 3. Ликвидационная комиссия обязана осуществить публикацию о ликвидации органа или учреждения с учетом требований статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия представляет учредителю на утверждение промежуточный ликвидационный баланс по ликвидируемому органу или учреждению в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Данные промежуточного ликвидационного баланса подтверждаются инвентаризацией активов и обязательств ликвидируемого органа или учреждения и реестром требований кредиторов.
- Во время работы ликвидационной комиссии ликвидируемым органом или учреждением представляется бухгалтерская отчетность в сроки и в объеме, определенные нормативными актами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
- До составления ликвидационного баланса ликвидационная комиссия завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей в Министерство имущественных отношений Российской Федерации, обеспечивает закрытие в установленном порядке лицевых счетов в органах федерального казначейства и в кредитных организациях.
- При этом остатки неиспользованных бюджетных средств отзываются с лицевого счета ликвидируемого органа или учреждения в органе федерального казначейства главным распорядителем (распорядителем) на его распорядительный счет или перечисляются на этот счет ликвидируемым учреждением со своего счета в кредитной организации.
- По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
- По завершении всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания ликвидационных мероприятий, ликвидационной комиссией составляется ликвидационный баланс по ликвидируемому органу или учреждению на установленную учредителем дату ликвидации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации. При этом все счета по активу и пассиву баланса на дату завершения работы ликвидационной комиссии должны быть равны нулю.
- Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются учредителю, а в случае ликвидации федерального органа исполнительной власти - Министерству финансов Российской Федерации и Министерству имущественных отношений Российской Федерации.
- Порядок и сроки упразднения ликвидационной комиссии определяются правовым актом учредителя, а в случае ликвидации федерального органа исполнительной власти - распоряжением Правительства Российской Федерации.
- Ликвидационная комиссия не может быть упразднена до представления оформленного в установленном порядке ликвидационного баланса в вышеназванные органы.
- Учредитель до конца финансового года отражает в своем консолидированном отчете данные ликвидационного баланса в части активов и обязательств на начало года, а также утвержденные объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенные объемы финансирования, кассовые и фактические расходы текущего финансового года ликвидированного органа или учреждения.
- При ликвидации федерального органа исполнительной власти до конца финансового года Министерство имущественных отношений Российской Федерации отражает в своей консолидированной отчетности данные ликвидационного баланса в части переданных ему активов, а Министерство финансов Российской Федерации отражает в отчете об исполнении федерального бюджета объемы лимитов бюджетных обязательств, финансирования, кассовых расходов по главе ликвидированного федерального органа исполнительной власти.
- Проведение реорганизационных мероприятий
- 4. При реорганизации органов или учреждений орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, обязан осуществить публикацию о реорганизации органа или учреждения в порядке, аналогичном для ликвидационной комиссии.
- После окончания срока для предъявления требований кредиторами орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, представляет учредителю, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти - Министерству финансов Российской Федерации промежуточный баланс по реорганизуемому органу или учреждению в объеме форм годового бухгалтерского отчета, установленных Министерством финансов Российской Федерации на дату начала проведения реорганизации. Данные промежуточного баланса подтверждаются инвентаризацией активов и обязательств реорганизуемого органа или учреждения и реестром требований кредиторов.
- Во время работы органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, реорганизуемый орган или учреждение представляет бухгалтерскую отчетность в сроки и в объеме, определенные нормативными актами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
- До составления передаточного или разделительного баланса орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей.
- По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
- По завершении всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий, органом (комиссией), уполномоченным на реорганизацию, составляется передаточный или разделительный баланс по реорганизуемому органу или учреждению на установленную учредителем дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
- Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяется правовым актом учредителя, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти - распоряжением Правительства Российской Федерации.
- Орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, не может быть упразднен до представления оформленного в установленном порядке передаточного или разделительного балансов.
- Передаточный или разделительный баланс и акты приемки-передачи активов и обязательств реорганизуемого учреждения представляются учредителю, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти - Министерству финансов Российской Федерации, а также органу или учреждению, которому переданы функции, права и обязанности реорганизуемого органа или учреждения.
- В органы федерального казначейства, в которых открыты лицевые счета реорганизуемого органа или учреждения и органа или учреждения, которому переданы функции, права и обязанности реорганизуемого органа или учреждения, представляются передаточные или разделительные отчеты об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (код формы 0503055).
- Данные передаточного или разделительного баланса, а также объемы лимитов бюджетных обязательств, объемы финансирования, кассовые и фактические расходы реорганизованного органа или учреждения отражаются на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года вновь созданными или принимающими органами или учреждениями, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемого органа или учреждения.
- Главными распорядителями средств федерального бюджета на дату реорганизации органа или учреждения в установленном порядке вносятся соответствующие изменения в бюджетную роспись и в лимиты бюджетных обязательств в объеме годовых назначений.
- Органами федерального казначейства Минфина России на дату реорганизации производится:
- - отражение на лицевых счетах по учету операций со средствами федерального бюджета реорганизуемых органов или учреждений и вновь созданных или принимающих органов или учреждений, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемых органов или учреждений, утвержденных лимитов бюджетных обязательств - на основании уведомлений главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета; доведенных с начала года объемов финансирования - на основании реестров главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета со знаком "минус" для передающих органов и учреждений, со знаком "плюс" для вновь принимающих органов и учреждений; кассовых расходов - на основании ведомости передачи кассовых расходов при реорганизации бюджетных учреждений (код формы 0512095), приведенной в Приложении. Указанная ведомость составляется принимающими органами и учреждениями на основании отчетов (передаточных и разделительных балансов);
- - отражение на лицевых счетах по учету внебюджетных средств реорганизуемых органов или учреждений и вновь созданных или принимающих органов или учреждений, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемых органов или учреждений, данных по операциям с внебюджетными средствами со знаком "минус" для передающих органов и учреждений, со знаком "плюс" для вновь принимающих органов и учреждений - на основании выписок с лицевых счетов по учету внебюджетных средств реорганизуемых органов или учреждений и передаточных или разделительных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (код формы 0503055).
- 5. Проведение мероприятий по реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется в аналогичном порядке.
- Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение
к Письму от 16 июня 2003 года № 03-01-01/08-176
к Письму от 16 июня 2003 года № 03-01-01/08-176
-
ВЕДОМОСТЬ передачи кассовых расходов при реорганизации бюджетных учреждений
Форма по КФД от "__" ________ 200_ г. Дата Учреждение, принимающее кассовые расходы _____ по РПБС Учреждение, передающее кассовые расходы ______ по РПБС Наименование органа федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждения, принимающего кассовые расходы ________________ по КОФК Наименование органа федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждения, передающего кассовые расходы _________________ по КОФК Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака) по ОКЕИ
Коды
0512095
383
Основание для передачи кассовых расходов _________________________ __________________________________________________________________
-
Коды расходов, передаваемых учреждением (по отчету) Коды расходов, принимаемых учреждением к учету Сумма по ППП по ФКР по КЦСР по КВР по ЭКР по ППП по ФКР по КЦСР по КВР по ЭКР 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ИТОГО -
Руководитель учреждения __________________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер __________________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 200_ г.