» » » Об отличительных особенностях понятия «Реклама» от информации, обозначающей местонахождение предприятия

Об отличительных особенностях понятия «Реклама» от информации, обозначающей местонахождение предприятия


Российская Федерация
Письмо ДВТУ МАП РФ от 07 апреля 2004 года № 01/2-713
Об отличительных особенностях понятия «Реклама» от информации, обозначающей местонахождение предприятия
Принято
Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
  1. В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене информацией направляем для размещения в ИПС "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" информационное письмо, разъясняющее отличительные особенности понятия "реклама" от информации, обозначающей местонахождение предприятия.
  2. Приложение: на 1 л. в 1 экз.
  3. И. о. руководителя
  4. территориального управления
  5. Т.Ф.Бурмагина
  6. ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  7. МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
  8. ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
  9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
  10. от 07 апреля 2004 года
  11. В связи с обращением хозяйствующих субъектов по вопросу идентификации информации и рекламы, ДВТУ МАП России сообщает следующее.
  12. Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом, юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
  13. Таким образом, как рекламу следует рассматривать только ту информацию, которая содержит одновременное наличие перечисленных в определении признаков.
  14. Информация, размещенная по месту расположения предприятия и содержащая только его название, не соответствует законодательному определению рекламы по следующим основаниям.
  15. Цель рекламы - формирование или поддержание интереса к товарам, услугам, идеям, начинаниям и (или) физическому, юридическому лицу, стимулирование реализации товаров, услуг, идей, начинаний.
  16. Понятие "реклама", содержащееся в статье 2 Закона о рекламе, разделяет информацию о товаре, с одной стороны, и информацию о лице (физическом, юридическом) с другой, следовательно, реклама о юридическом лице - это форма представления и продвижения его идей, товаров, услуг, распространяемая с целью формирования и поддержания интереса к результатам деятельности юридического лица.
  17. В спорных случаях, размещаемая на фасадах зданий наружная информация с названием предприятий не агитирует в пользу конкретного товара, услуги, не содержит никаких коммерческих предложений, не пробуждает интерес к предпринимательской деятельности юридического лица, поскольку не преследует никакой другой цели, кроме как предоставление неопределенному кругу лиц общедоступной информации о фактическом местонахождении предприятия.
  18. Кроме того, в соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 N 37 сведения о наименовании юридического лица, являющиеся неотъемлемым его признаком, распространение которых обязательно на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения.
  19. Следовательно, информация, содержащая название предприятия и размещенная непосредственно на занимаемом им здании является не средством рекламы, а средством информации, обозначающем местонахождение предприятия.
  20. Заместитель руководителя
  21. территориального управления
  22. Т.Ф.Бурмагина

Предыдущая новость - О порядке взимания НДС при проведении работ белорусской организацией

Следующая новость - О применении контрольно-кассовой техники нотариусами