О порядке завершения ликвидационных мероприятий, проводимых в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 01.07.2004 N 903-р
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о порядке завершения ликвидационных мероприятий, проводимых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2004 г. N 903-р, разъясняет.
- Орган федерального казначейства в соответствии с пунктом 36 Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н, при закрытии лицевого счета реорганизованному органу (учреждению) должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, кассового расхода федерального бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
- Передача объектов учета с лицевого счета по прежней подведомственности осуществляется при наличии в органе федерального казначейства следующих документов:
- реестров финансирования (расходных расписаний), доведенных в установленном порядке, на полную сумму объемов финансирования с начала года от передающего главного распорядителя (распорядителя) средств со знаком "минус", от принимающего главного распорядителя (распорядителя) средств со знаком "плюс";
- акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 3-01-01/11-125).
- Передача объемов дополнительного бюджетного финансирования за счет доходов от сдачи в аренду федерального имущества и равных им лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом реорганизованному органу (учреждению) - арендодателю по прежней главе, осуществляется на основании реестров управления федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, на счет которого были зачислены арендные платежи, в поле "примечании" которых указывается "в связи с реорганизацией".
- При этом объемы дополнительного бюджетного финансирования, указанные в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации в размере поступлений с начала года на дату передачи, отражаются в реестре, сформированном:
- по главе прежней подчиненности - со знаком "минус";
- по главе новой подчиненности - со знаком "плюс".
- Одновременно на основании Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 3-01-01/11-125) осуществляется передача кассовых расходов, произведенных за счет указанного источника финансирования.
- Отражение годовых лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах, открытых по новой главе организованным (преобразованным) органам (учреждениям), производится на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (расходных расписаний), доведенных в установленном порядке главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета по новой подведомственности.
- При этом не подлежат приему органами федерального казначейства Уведомления (расходные расписания), не соответствующие следующим требованиям:
- если указанная в них сумма годовых лимитов бюджетных обязательств меньше кассовых расходов, учтенных на лицевом счете организованного (преобразованного) органа (учреждения) по новой подчиненности;
- если лимиты бюджетных обязательств, подлежащих постановке на учет органами федерального казначейства, меньше суммы принятых на учет бюджетных обязательств.
- В целях завершения реорганизационных мероприятий в сроки, установленные пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июля 2004 г. N 903-р, и недопущения срыва финансового обеспечения реорганизованных органов и учреждений допускается представление ими в органы федерального казначейства уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, доведенных главными распорядителями (распорядителями) средств, с использованием факсимильной связи, с последующим представлением оригинала документа не позднее 1 сентября 2004 года. Факсимильная копия уведомления должна быть заверена подписью руководителя и главного бухгалтера получателя средств.
- Для принятия на учет бюджетных обязательств, подлежащих постановке на учет, образованный (преобразованный) орган (учреждение) представляет в орган федерального казначейства дополнительные соглашения к договорам и Расшифровку(и) к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета по форме, согласно приложению N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13 августа 1999 г. N 55н. Отражение указанных новых бюджетных обязательств осуществляется после проверки их на соответствие лимитам бюджетных обязательств, учтенным на лицевом счете получателя средств по новой подчиненности.
- При невозможности своевременного представления дополнительного соглашения к договору в Акте сверки операций по лицевому счету получателя средств федерального бюджета (по форме согласно приложению N 8 к Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н) указывается срок его представления в орган федерального казначейства, который не может превышать двух месяцев. В этом случае бюджетное обязательство образованного (преобразованного) органа (учреждения) принимается на учет на основании Расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета.
- Передача произведенных и восстановленных кассовых расходов на основании Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов (приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 3-01-01/11-125) производится отдельно по каждому бюджетному обязательству, подлежащему постановке на учет. После чего осуществляется передача прочих кассовых расходов.
- После завершения ликвидационных мероприятий орган федерального казначейства обнуляет на лицевом счете получателя средств, открытом реорганизованному органу (учреждению) по прежней подчиненности, лимиты бюджетных обязательств.
- Обязательства, подлежащие постановке на учет, обнуляются органом федерального казначейства на основании Расшифровки к изменению бюджетных обязательств, по форме согласно приложению N 4 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13 августа 1999 г. N 55н, при заполнении которой в строке "основания для внесения изменений" указывается "в связи с реорганизацией", сумма бюджетного обязательства равняется нулю.
- Директор Департамента -
- Главное управление
- федерального казначейства
- Т.Г.НЕСТЕРЕНКО