» » » Письмо ЦБ РФ от 19 августа 2004 года № 103-Т

Письмо ЦБ РФ от 19 августа 2004 года № 103-Т


Российская Федерация
Письмо ЦБ РФ от 19 августа 2004 года № 103-Т
Об осуществлении Банком России контроля за исполнением кредитными организациями (их филиалами) Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Принято
Центральным банком Российской Федерации
  1. 1. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 , ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224) и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711) Банк России осуществляет контроль за исполнением кредитными организациями (их филиалами) Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  2. 2. Объектами контроля со стороны Банка России являются кредитные организации (их филиалы).
  3. 3. В целях осуществления контроля Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов) и получает отчетность в рамках выполнения своих функций в области банковского регулирования и банковского надзора для определения соответствия деятельности кредитных организаций (их филиалов) положениям Федерального закона и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  4. 4. Проверки организуются и проводятся в порядке, установленном нормативными актами Банка России с учетом разъяснений, изложенных в настоящем указании оперативного характера.
  5. 5. Изучение вопросов организации кредитными организациями (их филиалами) противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма должно проводиться в ходе комплексных проверок кредитных организаций, а также может проводиться в ходе тематических проверок по отдельным направлениям деятельности кредитных организаций (их филиалов). Решение о проведении таких проверок принимается уполномоченными должностными лицами Банка России с учетом требований статьи 73 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
  6. 6. Проверки не ставят задачи осуществления сплошного контроля за деятельностью кредитных организаций (их филиалов) по выявлению операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и представлению сведений о них в уполномоченный орган.
  7. При этом уполномоченные представители Банка России вправе проводить проверки порядка проведения отдельных банковских операций и других сделок, их учета и оформления.
  8. 7. При проведении проверок по вопросам соблюдения требований Федерального закона и нормативных актов Банка России проверяются:
  9. - наличие в кредитной организации разработанных и утвержденных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля;
  10. - наличие в кредитной организации отвечающего квалификационным требованиям Банка России специального должностного лица, ответственного за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ;
  11. - внутренние документы кредитной организации (ее филиалов), позволяющие оценить состояние внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  12. - соблюдение требований об идентификации лиц, находящихся на обслуживании в кредитной организации (клиентов), а также требований о принятии обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению и идентификации выгодоприобреталей;
  13. - соблюдение требований о систематическом обновлении информации о клиентах и выгодоприобретателях;
  14. - соблюдение требований по документальному фиксированию сведений, предусмотренных Федеральным законом;
  15. - соблюдение порядка направления в уполномоченный орган сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также иных операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  16. - соблюдение порядка направления в уполномоченный орган сведений в случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и (или) от проведения операций по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;
  17. - соблюдение требований Банка России к подготовке и обучению кадров;
  18. - соблюдение требований пункта 5 статьи 7 Федерального закона о запрете на открытие счетов (вкладов) на анонимных владельцев, о запрете на открытие счетов (вкладов) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя, а также о запрете на установление и поддержание отношений с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления;
  19. - соблюдение требования пункта 5.1 статьи 7 Федерального закона об обязанности предпринимать меры, направленные на предотвращение установления отношений с банками-нерезидентами, в отношении которых имеется информация, что их счета используются банками, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления;
  20. - соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
  21. - соблюдение порядка и сроков хранения информации и документов.
  22. 8. Оценка эффективности системы принимаемых кредитной организацией мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проводится с учетом анализа нарушений, выявленных в ходе проверки кредитной организации (ее филиала).
  23. 9. Оформление документов по результатам проверок, включая формирование паспорта проверки, осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией Банка России от 25 августа 2003 года N 105-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2003 года N 5118 ("Вестник Банка России" от 09.12.2003 N 67) и Инструкцией Банка России от 1 декабря 2003 года N 108-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" ("Вестник Банка России" от 09.12.2003 N 67).
  24. 10. С момента издания настоящего указания оперативного характера отменяется Указание оперативного характера Банка России от 25.07.2003 N 115-Т "Об осуществлении Банком России контроля за исполнением кредитными организациями (их филиалами) Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ("Вестник Банка России" от 06.08.2003 N 45).
  25. Председатель
  26. Центрального банка
  27. Российской Федерации
  28. С.М.ИГНАТЬЕВ

Предыдущая новость - О направлении документа

Следующая новость - О порядке исполнения Постановления Правительства РФ от 26.07.2004 N 379