» » » О направлении Методических рекомендаций

О направлении Методических рекомендаций


Российская Федерация
Письмо ФФОМС от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
О направлении Методических рекомендаций
Принято
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования
  • В редакции
  • № 3484/50-1/и от 21.07.2005.
  1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
  2. Заместитель директора
  3. Н.Б.КЛИМОВА
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
Рекомендация
А.М.Таранов 25 февраля 2005 г. № 844/30-3/и методические рекомендации организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи
  1. Общие положения
  2. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, представляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для проведения вневедомственной экспертизы территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.
  3. Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.01.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607), Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 (Российская газета, N 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее - Перечень ЛС), Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004, N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок", Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.
  4. Медико-экономический контроль - проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
  5. Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения
  6. в фармацевтических организациях
  7. 1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее - фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее - граждане), в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее - ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее - Перечень ЛС).
  8. 1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения.
  9. 1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом с разбивкой по каждому ЛПУ.
  10. 1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку:
  11. - соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
  12. - соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005, N 6334) ("Российская газета", 22.02.2005, N 36);
  13. - соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
  14. - факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
  15. - факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257);
  16. - факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов.
  17. 1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС:
  18. - лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
  19. - не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства;
  20. - по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия;
  21. - по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.
  22. 2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации.
  23. 2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором.
  24. 2.2. На первом этапе в течение 3-х дней после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов); реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам; реестров ЛС, оформляется акт экспертизы 1-го этапа, включающий в себя оценку полноты, качества и достоверности представленных документов, и осуществляется частичная оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан.
  25. Размер частичной оплаты счета устанавливается с учетом средней фактически сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее 50% суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая организация представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета.
  26. 2.3. На втором этапе по результатам медико-экономического контроля в течение 3-х банковских дней оплачивается оставшаяся сумма счета с учетом проведенной частичной оплаты.
  27. 2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
  28. 2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.
  29. Медико-экономический контроль лекарственного
  30. обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях
  31. 1. Организация медико-экономического контроля по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях.
  32. 1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии:
  33. - с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально значимую помощь (не работающих в системе ОМС);
  34. - с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО), - в учреждениях, работающих в системе ОМС.
  35. 1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:
  36. - проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
  37. - проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, "фальшивые" рецепты и др.);
  38. - проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
  39. - проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации);
  40. - проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
  41. - проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.
  42. 1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения.
  43. Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
  44. 1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля.
  45. 1.5. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:
  46. - извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО);
  47. - перечень документации, подлежащей экспертизе.
  48. 1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:
  49. - сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
  50. - копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;
  51. - медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (Приложение 1);
  52. - перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
  53. - журнал заключений врачебной комиссии.
  54. 1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
  55. 2. Порядок проведения медико-экономического контроля в лечебно-профилактическом учреждении.
  56. 2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации.
  57. 2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ" (Приложение 2).
  58. 2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы.
  59. 2.4. Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи.
  60. 2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов).
  61. 3. Порядок оформления акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля.
  62. 3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение 4).
  63. 3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (Приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2), и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (Приложение 3).
  64. 3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов МКБ.
  65. Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).
  66. 3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля.
  67. 3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
  68. 3.6. В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость.
  69. 3.7. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.
  70. При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде.
  71. Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
  72. 3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
  73. Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй - органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ.
  74. 3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи" (Приложение 5).
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
  1. ТФОМС (СМО) ____________         Главный врач ФИО
    Тел. ___________________         _________________________________
    Дата и время проведения
    контроля _______________         Дата передачи
                                     Перечня _________________________
    Врач-эксперт ___________         Передал _________________________
    Ф.И.О.                           Должность, Ф.И.О.
                                 ПЕРЕЧЕНЬ
                 медицинских карт амбулаторного больного,
             запрошенных для проведения медико-экономического
             контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим
               право на получение государственной социальной
                 помощи в части обеспечения лекарственными
             средствами и изделиями медицинского назначения,
                     отпускаемыми по рецептам врачей
             бесплатно в ____________________________________
                                (наименование ЛПУ)
                        "__" _____________ 2005 г.
  2. N п/п СНИЛС Ф.И.О., дата рождения Адрес Примечания (причина, по которой медицинская карта амбулаторного больного не представлена)
  3.               ИТОГО: ______________ медицинских карт
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
Перечень
Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в лпу
  1. N
    п/п
    
    Причина, по которой
    медицинская карта
    амбулаторного
    больного не
    представлена к
    экспертизе в ЛПУ
    
    Количество
    медицинских
    карт
    амбулаторного
    больного, не
    представленных к
    экспертизе
    
    Расходы на оплату
    лекарственных
    средств
    (руб.)
    
    01
    
    Отсутствие медицинских
    карт     амбулаторного
    больного   в   ЛПУ  на
    момент      проведения
    экспертизы в связи   с
    (консультацией       и
    т.п.)
    ----------
    
    -----------------
    
    02
    
    Отсутствие возможности
    установить  гражданина
    в связи с  отсутствием
    в             сегменте
    федерального  регистра
    лица,        реквизиты
    документа     которого
    указаны на рецепте
    
    -----------------
    
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
  1.                     АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
              медицинских карт амбулаторного больного (карт)
  2. Код Перечень выявленных дефектов Серия и номер рецепта Наименование лекарственного средства Расходы на оплату (руб.)
    01 Выписка рецептов лицам, карта которых не содержит сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению
    02 Отсутствие в карте амбулаторного больного записи о выписке рецептов
    03 Отсутствие в карте записи врача об обосновании назначения (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, данных контроля врача за лечением и т.п.)
    04 Выписка рецептов на ЛС, не входящие в Перечень ЛС без заключения ВК ЛПУ
    05 Рецепты на "специфические" лекарственные средства, выписанные при отсутствии в штате ЛПУ специалиста без заключения ВК ЛПУ
    06 Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем курсовое
    07 Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов и аналогов по фармакотерапевтическому действию
    08 Выписка гражданину ЛС, не соответствующих утвержденным стандартам медицинской помощи, без заключения ВК ЛПУ
    ИТОГО:
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________
    __________________________________________________________________
    Члены Экспертной комиссии:
    

    <*> От органа управления

    здравоохранения: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) От лечебно-профилактического учреждения: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) От ТФОМС (СМО): __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) --------------------------------
  4. <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
  1.                          АКТ N ___/___/___
                      МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
                           ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
                       от "__" __________ 2005 года
                   _____________________________________
                            (наименование ЛПУ)
    Экспертной комиссией в составе:
    

    <*> От органа управления

    здравоохранения: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) От ТФОМС (СМО): __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) от лечебно-профилактического учреждения: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) от фармацевтической организации: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС (<*> органа управления здравоохранения) от "__" ____________ 200_ г. N ______, проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с _______________ по _________________ отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в __________________________________________________________________ (наименование лечебно-профилактического учреждения) 1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
  2. N п/п Перечень выявленных дефектов Количество проверенных рецептов Затраты на оплату лекарственных средств
    Всего Не подлежат оплате Руб. Не подлежат оплате
    1 Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ
    2 Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.)
    3 Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача
    4 Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию
    ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов
  3.     --------------------------------
    

    <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ,

    не работающем в системе ОМС. 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено ________ Медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по _______ рецептам, составили __________ руб. К экспертизе не представлены Медицинские карты амбулаторного больного _______ (_______%) пациентов. Расходы на оплату _________ рецептов составили __________ руб. По данным медико-экономического контроля: 1. Подтверждена выписка рецептов лицам, Медицинские карты которых не содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату _______ рецептов составили ___________ руб. 2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы на оплату _________ рецептов составили __________ руб. 3. Результаты медико-экономического контроля представлены в Сводной ведомости <*> и Реестрах рецептов. 3. ЗАМЕЧАНИЯ: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ: Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и т.п.). Передать Протокол врачебной конференции в орган управления здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) <**> и ТФОМС (СМО). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подписи членов экспертной комиссии:

    <**> от органа управления здравоохранения

    субъекта РФ: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) от ТФОМС (СМО): __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) от лечебно-профилактического учреждения: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) от фармацевтической организации: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) --------------------------------
  4. <*> Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи, формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ, передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ, Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы.
  5. <**> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
Ведомость
Сводная ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи
  1. N п/п Перечень выявленных дефектов Количество проверенных рецептов Затраты на оплату лекарственных средств
    Не подлежит оплате Руб. Не подлежит оплате Руб.
    1 Проведена экспертиза в ЛПУ
    2 Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ
    3 Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.)
    4 Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача
    5 Одновременное назначение лекарственных средствсинонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию
    ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов

Предыдущая новость - О некоторых вопросах организации и проведения квалификационных экзаменов

Следующая новость - Письмо ФНС и СБ РФ от 18 февраля 2005 года №№ ММ-6-10