» » » Об обеспечении актуальности и достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц

Об обеспечении актуальности и достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц


Российская Федерация
Письмо ФНС от 20 апреля 2005 года № ЧД-6-09/328@
Об обеспечении актуальности и достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Учитывая положительный опыт регистрирующих (налоговых) органов г. Москвы при рассмотрении обращений юридических и физических лиц, обусловленных невозможностью представления заявления по форме N Р14001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439, подписанного лицом, сведения о котором как о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица содержатся в государственном реестре, регистрирующим (налоговым) органам необходимо руководствоваться следующим.
  2. При представлении в регистрирующий (налоговый) орган заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме N Р14001, подписанного лицом, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) отсутствуют, регистрирующий (налоговый) орган выносит решение об отказе в государственной регистрации.
  3. В случае поступления в регистрирующий (налоговый) орган обращения заинтересованных лиц о невозможности представления заявления по форме N Р14001, подписанного лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, в целях обеспечения актуальности и достоверности сведений о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ, регистрирующий (налоговый) орган осуществляет мероприятия по установлению лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, на основании документов, представленных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
  4. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждается регистрирующим (налоговым) органом в отношении должностного лица юридического лица, сведения о котором содержатся в государственном реестре, в связи с неисполнением им обязанности, предусмотренной пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
  5. В случае документального подтверждения полномочий лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, регистрирующий (налоговый) орган при повторном представлении заявления по форме N Р14001, подписанного неуполномоченным лицом, принимает решение об отказе в государственной регистрации.
  6. В случае документального подтверждения полномочий лица, сведения о котором в ЕГРЮЛ отсутствуют, регистрирующий (налоговый) орган осуществляет внесение соответствующей записи в государственный реестр на основании заявления по форме N Р14001, подписанного указанным лицом.
  7. Кроме того, если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в регистрирующий (налоговый) орган представлены взаимоисключающие документы, должностным лицом, рассматривающим указанное дело, устанавливается лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица.
  8. В том случае, если на основании представленных в регистрирующий (налоговый) орган взаимоисключающих документов отсутствует возможность установить лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующему (налоговому) органу при осуществлении функций по государственной регистрации необходимо исходить из того, что лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является лицо, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.
  9. Д.А.ЧУШКИН

Предыдущая новость - О порядке применения норм главы 25 НК РФ

Следующая новость - Письмо ФНС от 29 апреля 2005 года № ГИ-6-22