» » » О налоге на добавленную стоимость

О налоге на добавленную стоимость


Российская Федерация
Письмо ФНС от 01 февраля 2006 года № 03-2-03/210@
О налоге на добавленную стоимость
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
  2. В соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка.
  3. Вместе с тем, согласно пункту 7 статьи 149 Налогового кодекса освобождение от налогообложения в соответствии с положениями данной статьи не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
  4. Предметом перечисленных договоров, исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), является возмездное оказание посреднических нематериальных услуг.
  5. Из смысла вышеприведенных норм Налогового кодекса следует, что если работы (услуги), перечисленные в подпункте 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса, выполняются на основе агентского договора, то такие услуги подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, если местом деятельности покупателя услуг признается территория Российской Федерации, с учетом особенностей определения налоговой базы, предусмотренных статьей 156 Налогового кодекса.
  6. Согласно статье 237 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - Кодекс торгового мореплавания), морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с портовыми и местными властями и в организации снабжения судна и его обслуживания в порту, оформляет документы на груз, инкассирует суммы фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту, привлекает грузы для линейных перевозок, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза и совершает иные действия в области морского агентирования.
  7. Если предмет договора, заключенного между налогоплательщиком, оказывающим услуги, перечисленные в подпункте 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса, в частности, услуги по агентскому обслуживанию судов, и покупателем этих услуг, соответствует положениям вышеуказанной статьи Кодекса торгового мореплавания, то этот договор следует рассматривать как договор морского агентирования.
  8. Исходя из определений договора морского агентирования (статья 237 Кодекса торгового мореплавания) и агентского договора (статья 1005 Гражданского кодекса), договор морского агентирования по своей сути является одной из разновидностей агентского договора, следовательно, к нему применяются нормы главы 52 Гражданского кодекса.
  9. С учетом изложенного, реализация на территории Российской Федерации услуг по агентскому обслуживанию российских морских и речных судов в период их стоянки в российских портах, оказанных по агентскому договору, в том числе по договору морского агентирования, подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.
  10. М.П.МОКРЕЦОВ

Предыдущая новость - О применении отдельных положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации

Следующая новость - Письмо ФФОМС от 03 февраля 2006 года № 768