О направлении разъяснений Ростехнадзора о взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.12.2005 N СС-47/145 по вопросу об условиях возникновения обязанности по исчислению и внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления.
- Направляемые разъяснения Ростехнадзора необходимо учитывать при заключении соответствующих договоров со специализированными организациями (коммунальными службами и хозяйствами), оказывающими услуги по сбору и вывозке твердых бытовых отходов.
- Главный государственный
- советник налоговой службы
- В.В.ГУСЕВ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 23 декабря 2005 г. N СС-47/145 О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ОТНОШЕНИИ ОТХОДОВ
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрела обращение от 11.11.2005 N 21-3-04/51 по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) по отходам, образующимся у территориальных органов и центрального аппарата ФНС России, и сообщает следующее.
- В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
- Пунктом 74 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
- Тем не менее необходимо учитывать, что плата за негативное воздействие носит компенсационный характер за негативное воздействие, оказываемое на окружающую среду, в том числе лицами, осуществляющими размещение отходов без соответствующей лицензии.
- Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено безусловной связи между возникновением объекта по плате и фактом наличия лицензии на размещение отходов.
- Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов производства и потребления и ее предельных разделов (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632) (далее - Порядок) осуществляется за размещение отходов производства и потребления. Плата взимается с юридического лица, осуществляющего данное размещение.
- Таким образом, для целей определения плательщика является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. В качестве данного лица может выступать собственник отходов или лицо, осуществляющее размещение по поручению собственника.
- Вопросы определения лица, от имени которого осуществляется размещение отходов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
- В случае, если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица собственника данных отходов, все права и обязанности возникают у принципала (доверителя).
- Если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица комиссионера, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. В данном случае комиссионер является плательщиком и должен платить плату за весь объем размещаемых отходов.
- Заместитель Руководителя
- С.Ю.СВЕТЛИЦКИЙ