О лицензировании оборота спиртосодержащей непищевой продукции
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Согласно статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 июля 2006 года закупка, хранение и поставки организациями спиртосодержащей непищевой продукции подлежат лицензированию.
- Статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлен перечень документов, представляемых организацией для получения лицензии на осуществление закупки, хранения и поставки спиртсодержащей непищевой продукции.
- В целях активизации работы по выдаче лицензий на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в срок до 24 июля 2006 года провести совещание с организациями по вопросу получения лицензий на указанный вид деятельности.
- По вопросу представления заключения специально уполномоченного государственного органа о соответствии производственных и складских помещений организации экологическим нормам и требованиям направляем для использования в работе письмо Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 05.04.2006 N 08-35/2616.
- В случае выявления осуществления организациями данной деятельности без лицензии, управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо направлять материалы в территориальные органы МВД России для принятия соответствующих мер.
- Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" учет объема оборота производится в организациях, осуществляющих оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема оборота спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи).
- Оборот спиртосодержащей непищевой продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной системе, согласно пункту 3 статьи 20 Закона является основанием для аннулирования лицензий.
- Данную информацию довести до сведения организаций, осуществляющих закупку, хранение и поставки спиртосодержащей продукции и об исполнении поручения сообщить в Управление контроля и лицензирования госрегулируемых видов деятельности ФНС России в срок до 01.08.2006.
- Т.В.ШЕВЦОВА
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 5 апреля 2006 г. N 08-35/2616 О ВЫДАЧЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
- Правовой департамент Министерства природных ресурсов Российской Федерации рассмотрел обращение по поводу выдачи экологических заключений и сообщает следующее.
- Полномочия по выдаче заключений о соответствии производственных и складских помещений экологическим нормам и требованиям в настоящее время законодательно не закреплены за определенным федеральным органом исполнительной власти.
- Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" вышеуказанное заключение - это заключение экологической экспертизы.
- Заключением государственной экологической экспертизы, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, в данном случае деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, способной оказывать негативное воздействие на окружающую природную среду.
- Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня утверждения его приказом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы (п. 23 - 24 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698).
- Экологическую экспертизу в установленной сфере деятельности проводят, в соответствии со своими положениями, Ростехнадзор и Росприроднадзор.
- При этом полномочия в области экологической экспертизы указанных служб разделены не в отношении объектов государственной экологической экспертизы, а функционально. Так, Росприроднадзор организует и проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу по объектам экологической экспертизы, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, а Ростехнадзор - по объектам, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду.
- Учитывая, что полномочия указанных служб в отношении объектов государственной экологической экспертизы законодательно не разграничены, на практике имеет место дублирование Росприроднадзором и Ростехнадзором функций по проведению государственной экологической экспертизы.
- Росприроднадзор и его территориальные органы в соответствии с пунктом 5.4.7 Положения о Росприроднадзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, проводят экологическую экспертизу документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на охрану и использование природных ресурсов.
- Ростехнадзор и его территориальные органы в соответствии с пунктом 5.3.10.5 своего положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, организуют и проводят в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу материалов, обосновывающих безопасность лицензируемой деятельности, способной оказывать техногенное воздействие на окружающую среду.
- Заместитель директора
- Правового департамента
- Н.В.ШЕБИНА