» » » Письмо Минздравсоцразвития РФ от 08 июля 2006 года № 3604-ВС

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 08 июля 2006 года № 3604-ВС


Российская Федерация
Письмо Минздравсоцразвития РФ от 08 июля 2006 года № 3604-ВС
О направлении Методических рекомендаций по организации выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях
Принято
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет для сведения и дальнейшего использования в работе методические рекомендации по организации выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Федеральному медико-биологическому агентству, Российской академии медицинских наук.
  2. В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение
к Письму от 08 июля 2006 года № 3604-ВС
Рекомендация
В.И.Стародубов от 08.07.2006 № 3604-вс методические рекомендации по организации выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, федеральному медико-биологическому агентству, Российской академии медицинских наук
  1. 1. Основные положения, основные понятия
  2. 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи по организации выполнения утверждаемого Минздравсоцразвития России государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Федеральному медико-биологическому агентству, Российской академии медицинских наук.
  3. Цель Методических рекомендаций - организация взаимодействия между участниками оказания высокотехнологичной медицинской помощи:
  4. - главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРСФБ): Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, Федеральным медико-биологическим агентством и Российской академией медицинских наук;
  5. - федеральными специализированными медицинскими учреждениями, подведомственными указанным ГРСФБ;
  6. - органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (далее - ТОУЗ).
  7. 1.2. В настоящих рекомендациях используются следующие основные понятия:
  8. Федеральное специализированное медицинское учреждение (далее - ФСМУ) - медицинское учреждение, включенное в Перечень федеральных специализированных медицинских учреждений, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля", а также в Перечень подведомственных Росздраву федеральных государственных учреждений, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2005 N 32-р.
  9. Перечень ФСМУ, выполняющих государственное задание по оказанию ВМП, финансируемой за счет средств федерального бюджета, в соответствии с заключенными соглашениями на оказание ВМП, утверждается приказом Минздравсоцразвития России.
  10. Высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП) - комплекс лечебных и диагностических медицинских услуг, проводимых в условиях стационара с использованием сложных и (или) уникальных, обладающих значительной ресурсоемкостью медицинских технологий.
  11. ВМП предоставляется в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России для федеральных специализированных медицинских учреждений, оказывающих ВМП, и финансируется за счет средств федерального бюджета.
  12. Перечень видов ВМП и их профилей утверждается приказом Минздравсоцразвития России.
  13. Пролеченный больной - больной, выбывший из стационара ФСМУ после достижения конечного результата госпитализации, которому оказаны один или несколько видов высокотехнологичной медицинской помощи в рамках соответствующего стандарта медицинской помощи.
  14. Объем ВМП - число пролеченных больных (законченных случаев лечения), которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь.
  15. Стандарт медицинской помощи - объем медицинской помощи, предоставляемой больному при определенной нозологической форме в соответствии с МКБ-Х, утвержденный приказами Минздравсоцразвития России и рекомендованный для федеральных специализированных медицинских учреждений при оказании ВМП. Стандарт медицинской помощи включает перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т.д.), перечень компонентов крови с указанием количества и частоты их использования.
  16. Стандарты медицинской помощи используются для расчета стоимости оказываемой медицинской помощи, а также могут применяться в целях установления требований к оказанию лечебных и диагностических услуг больным при определенных нозологических формах заболеваний и организации деятельности по контролю качества оказываемой медицинской помощи.
  17. Нормативы финансовых затрат на оказание ВМП - величина финансовых средств, обеспечивающая за счет федерального бюджета затраты, связанные с оказанием ВМП, рассчитанная в соответствии со стандартами медицинской помощи на единицу финансирования ВМП - пролеченного больного и утвержденная приказом Минздравсоцразвития России в целях реализации государственного задания по оказанию ВМП в подведомственных Росздраву, ФМБА России и РАМН ФСМУ.
  18. Указанные нормативы финансовых затрат дифференцируются по профилям ВМП, предусматривают состав компенсируемых затрат и применяются в целях планирования, финансирования и учета расходов федерального бюджета на ВМП.
  19. Талон-направление на ВМП - учетная форма N 025/у-ВМП первичной медицинской документации, содержащая сведения, необходимые для организации, учета и контроля оказания ВМП больному за счет средств федерального бюджета, которая заполняется на каждом этапе получения ВПМ.
  20. Талон-направление на ВМП используется для формирования "Листа ожидания" и Регистра ВМП.
  21. "Лист ожидания ВМП" (далее - "Лист ожидания") - сведения о больных, проходящих в установленном порядке процедуру получения ВМП за счет средств федерального бюджета. Форма "Листа ожидания" утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 05.10.2005 N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний".
  22. "Лист ожидания" заполняется на основании сведений из "Талона-направления на ВМП" и является частью Регистра ВМП.
  23. На основе "Листа ожидания" формируется база данных по больным, нуждающимся в оказании ВМП, позволяющая реализовать управление потребностью населения Российской Федерации в ВМП.
  24. Регистр ВМП - единая электронная база данных, формируемая на основе "Талона-направления на ВМП" и включающая сведения о больных:
  25. - проходящих или ранее проходивших установленную процедуру подтверждения медицинских показаний на получение ВМП за счет средств федерального бюджета;
  26. - ожидающих ее получения;
  27. - проходящих курс лечения, получивших лечение в ФСМУ;
  28. - лицах, которым было отказано в получении ВМП;
  29. - снятых с учета по каким-либо причинам.
  30. 1.3. Оперативный обмен сведениями между ТОУЗ и ФСМУ, включая сведения, которые содержатся в "Талоне-направлении на ВМП" и "Листе ожидания" с соответствующими отметками и копии медицинских документов, осуществляется по электронной почте.
  31. Ведение Регистра ВМП, "Талона-направления на ВМП", формирование "Листа ожидания" и необходимых отчетных форм и справок целесообразно осуществлять в электронном виде с помощью программных средств.
  32. Данные о больном на каждом этапе движения пациента с целью получения ВМП заносятся в электронную базу данных, из которой по запросу формируется "Лист ожидания".
  33. На каждом этапе ФСМУ направляет в ТОУЗ письменные обоснования принимаемых решений (по вопросам госпитализации больного, отсрочке госпитализации либо отказе в оказании ВМП).
  34. 2. Рекомендации по деятельности ФСМУ, связанной с отбором больных и оказанием ВМП
  35. 2.1. Основанием для начала работы ФСМУ по отбору больных для оказания ВМП является поступление из ТОУЗ следующих документов:
  36. - заполненного в установленном порядке "Талона-направления на ВМП";
  37. - подробной выписки из истории болезни с заключением соответствующего главного специалиста-эксперта с обоснованием необходимости в ВМП;
  38. - данных клинических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания, не более чем месячной давности.
  39. ФСМУ осуществляет заочную консультацию больного по указанным документам и направляет сведения о принятом решении в ТОУЗ в течение 10 дней со дня поступления в ФСМУ документов больного (при проведении очной консультации - в течение 5 дней).
  40. 2.2. В случаях, когда по результатам заочной консультации больного (а также по результатам телеконсультации, очной консультации больного) на основании рекомендаций совещательного органа - комиссии ФСМУ по отбору больных для оказания ВМП определены медицинские показания для госпитализации, ФСМУ принимает решение об оказании ВМП больному и назначает дату плановой госпитализации.
  41. 2.3. ФСМУ может отложить принятие решения о необходимости оказания ВМП.
  42. 2.3.1. По результатам проведения заочной консультации по медицинским документам, в следующих случаях:
  43. - неправильного (неполного) оформления поступившей медицинской документации и (или) "Талона-направления на ВМП";
  44. - необходимости дополнительного обследования больного, проведения предварительных лечебных и оздоровительных мероприятий;
  45. - необходимости проведения очной консультации больного в ФСМУ (либо по возможности проведения телеконсультации).
  46. 2.3.2. Пациентам, прибывшим на госпитализацию в ФСМУ с "Талонами-направлениями на ВМП" с целью получения ВМП в случаях:
  47. - отсутствия требуемых для госпитализации документов и справок;
  48. - карантина в ФСМУ;
  49. - обострения у больного хронического заболевания, наличия у больного острого и (или) инфекционного заболевания в момент госпитализации, являющимися препятствием для оказания ВМП;
  50. - опоздания больного к назначенной дате госпитализации при отсутствии в момент прибытия больного в ФСМУ свободных мест.
  51. ФСМУ доводит до ТОУЗ в письменной форме аргументированные предложения по дальнейшей тактике проведения мероприятий, необходимых для принятия окончательного решения, и назначает другую дату госпитализации.
  52. 2.4. ФСМУ может принимать решение об отказе в оказании ВМП.
  53. 2.4.1. По результатам проведенной заочной консультации по медицинским документам в случаях:
  54. - отсутствия показаний для оказания ВМП;
  55. - тяжести состояния больного, обусловленного особенностями течения основного заболевания, или наличием тяжелой сопутствующей патологии;
  56. - несоответствия нозологической формы заболевания, имеющегося у больного, профилю деятельности ФСМУ.
  57. 2.4.2. Пациентам, прибывшим на лечение в ФСМУ или поступившим в стационар ФСМУ с целью оказания ВМП, по данным дополнительного обследования и лечения в случаях:
  58. - выявления отсутствия показаний для оказания ВМП;
  59. - возникновения осложнений или ухудшений в состоянии больного, обусловленных особенностями течения самого заболевания или наличием тяжелой сопутствующей патологии, препятствующих оказанию ВПМ;
  60. - отказа больного от оказания ВМП в период нахождения на стационарном лечении.
  61. В случаях смертельного исхода, наступившего до момента оказания ВМП, ФСМУ доводит до ТОУЗ соответствующие сведения о том, что ВМП больному не оказана.
  62. 2.5. По окончании лечения ФСМУ выдает пациенту заключение о проведенном лечении и рекомендации по дальнейшему лечению и наблюдению по месту жительства, а также заполняет и направляет в ТОУЗ "Талон-направление на ВМП". В случае необходимости повторной госпитализации в "Талоне-направлении на ВМП" делается соответствующая отметка.
  63. 2.6. При поступлении больного с направлением от Минздравсоцразвития России, главных распорядителей средств федерального бюджета (Росздрава, ФМБА России и РАМН) за счет соответствующего резерва ФСМУ принимает решение по оказанию ВМП, заполняет "Талон-направление на ВМП" (кроме 2 - 4 части) и направляет сведения о больном в ТОУЗ по месту жительства больного, а также информирует о принятом решении направившую организацию (Минздравсоцразвития России, ГРСФБ).
  64. 2.7. В случае, если в период пребывания больного на стационарном лечении в ФСМУ выявлено, что больному не показана ВМП, но он относится к категории граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 05.10.2005 N 617), ФСМУ оказывает больному необходимую медицинскую помощь за счет бюджетного финансирования по смете расходов на текущее содержание.
  65. 3. Рекомендации по деятельности ТОУЗ, связанной с отбором и направлением больных на получение ВМП в ФСМУ
  66. 3.1. В целях принятия ТОУЗ обоснованного решения о направлении медицинских документов больного на заочную консультацию в ФСМУ в соответствии с доведенными Минздравсоцразвития России до ТОУЗ плановыми показателями по числу больных, которым может быть оказана ВМП за счет средств федерального бюджета, целесообразно создание совещательного органа - комиссии ТОУЗ по отбору больных для направления на оказание ВМП (далее - Комиссия ТОУЗ).
  67. Состав, выполняемые функции и регламент деятельности Комиссии ТОУЗ устанавливаются в порядке, определяемом ТОУЗ.
  68. 3.2. Основанием для принятия ТОУЗ решения для направления на оказание ВМП в ФСМУ являются рекомендации Комиссии ТОУЗ, сформированные по результатам рассмотрения заключения главного внештатного специалиста-эксперта ТОУЗ о необходимости оказания данного вида ВМП в ФСМУ соответствующего профиля, обоснованного:
  69. - данными медицинской документации больного;
  70. - данными об отсутствии возможности оказания требуемой больному медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, подведомственных ТОУЗ.
  71. 3.3. В день направления на консультацию в ФСМУ медицинской документации больного (подробной выписки из истории болезни с заключением соответствующего главного специалиста-эксперта ТОУЗ с обоснованием необходимости ВМП, а также данных клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания, не более чем месячной давности) ТОУЗ в порядке, предусмотренном "Инструкцией по заполнению учетной формы N 025/у-ВМП "Талон-направление на ВМП" заполняет "Талон-направление на ВМП", который направляется в ФСМУ одновременно с медицинской документацией.
  72. 3.4. ТОУЗ в случае поступления из ФСМУ сведений о принятии решения по оказанию больному ВМП и установлении рекомендуемой даты госпитализации больного в ФСМУ:
  73. - извещает медицинскую организацию, направившую медицинскую документацию больного, о дате предполагаемой госпитализации;
  74. - организует выдачу больному, имеющему право на набор социальных услуг, и при необходимости его сопровождающему лицу талонов на получение проездных документов;
  75. - заполняет и передает больному "Талон-направление на ВМП" с печатью ТОУЗ и подписью уполномоченного работника ТОУЗ с указанием даты прибытия больного на госпитализацию и даты принятого решения ФСМУ о целесообразности оказания больному ВМП.
  76. 3.5. В случае отсрочки ФСМУ принятия решения о необходимости оказания ВМП (п. 2.3) ТОУЗ организует:
  77. - дополнительное обследование больного;
  78. - дооформление (переоформление) медицинской документации и направление последней на повторную заочную консультацию в данное ФСМУ или в ФСМУ, соответствующее профилю заболевания, имеющемуся у больного;
  79. - проведение по возможности телеконсультации со специалистами ФСМУ;
  80. - направление больного на очную консультацию в ФСМУ.
  81. Осуществляет мониторинг по данному больному до принятия ФСМУ решения о госпитализации больного или решения об отказе в оказании ВМП.
  82. 3.6. В случаях, если направление больного на госпитализацию в ФСМУ невозможно по временным неустранимым причинам (нелетная погода, закрытие навигации, нарушение транспортных коммуникаций, иные причины), ТОУЗ извещает ФСМУ о временном отсутствии возможности прибытия больного на госпитализацию с указанием причины, запрашивает ФСМУ о новой дате госпитализации и, по получении информации, повторно организует направление больного на госпитализацию.
  83. 3.7. В случае поступления в ТОУЗ из ФСМУ сведений об отказе по оказанию ВМП (п. 2.4) ТОУЗ закрывает "Талон-направление на ВМП" и принимает меры по дальнейшему оказанию медицинской помощи больному в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации.
  84. 3.8. После выписки больного из ФМСУ ТОУЗ:
  85. 3.8.1. В случае, когда больному оказана ВМП и повторная госпитализация в ФСМУ не показана, закрывает "Талон-направление на ВМП".
  86. 3.8.2. В случае наличия рекомендации ФСМУ на повторную госпитализацию (для этапного лечения, либо завершения курса лечения, либо по иной причине, обусловленной особенностями тактики лечения больного) с соответствующей отметкой ФСМУ в "Талоне-направлении на ВМП" о дате повторной госпитализации:
  87. - закрывает предыдущий "Талон-направление на ВМП";
  88. - оформляет новый "Талон-направление на ВМП", организует прибытие больного в ФСМУ.
  89. 4. Рекомендации по деятельности ГРСФБ
  90. (Росздрава, ФМБА России, РАМН), связанной с оказанием
  91. больным ВМП в ФСМУ, подведомственных ГРСФБ
  92. ГРСФБ организуют оказание ВМП в подведомственных ФСМУ в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами и иными распорядительными документами ГРСФБ.
  93. 4.1. В целях выполнения государственного задания по оказанию ВМП, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ГРСФБ (Росздраву, ФМБА России и РАМН) целесообразно осуществлять взаимодействие с подведомственными ФСМУ в рамках заключенных соглашений на оказание ВМП, финансируемой за счет средств федерального бюджета (с использованием примерной формы соглашения, доведенной Минздравсоцразвития России до ГРСФБ).
  94. 4.2. Формы и порядок предоставления отчетных документов, на основании которых осуществляется возмещение затрат на больных, пролеченных за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания на оказание ВМП, а также порядок контроля за использованием указанных финансовых средств должны устанавливаться приказами ГРСФБ и предусматриваться в соглашениях, заключенных ГРСФБ с подведомственными ФСМУ.
  95. 4.3. Формы отраслевой статистической отчетности N 67-ТОУЗ "Сведения о высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной гражданам субъекта Российской Федерации федеральными специализированными медицинскими учреждениями, подведомственными Росздраву, ФМБА России и РАМН" и N 67-ФСМУ "Сведения о предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи федеральными специализированными медицинскими учреждениями", утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2006 г. N 527 "Об утверждении медицинской документации мониторинга оказания высокотехнологичной медицинской помощи федеральными специализированными медицинскими учреждениями" представляются ГРСФБ. Сводный отчет по указанным формам представляется ГРСФБ в Минздравсоцразвития России в сроки и в порядке, определяемых Минздравсоцразвития России.

Предыдущая новость - Письмо Минздравсоцразвития РФ от 08 июля 2006 года № 3604-ВС

Следующая новость - О порядке и сроке вступления в силу Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ, внесшего изменения в Трудовой кодекс РФ