» » » О практике применения законодательства о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты за I полугодие 2006 года

О практике применения законодательства о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты за I полугодие 2006 года


Российская Федерация
Письмо ПФ РФ от 23 августа 2006 года № 28-27/8992
О практике применения законодательства о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты за I полугодие 2006 года
Принято
Пенсионным фондом Российской Федерации
  1. Направляем для использования в работе "Обзор практики применения законодательства о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты за I полугодие 2006 года".
  2. Начальник Департамента
  3. социальных выплат
  4. В.Н.ДАНИЛОВ
Приложение
к Письму от 23 августа 2006 года № 28-27/8992
Обзор практики применения законодательства о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты за I полугодие 2006 года
  1. Вопрос 1. Имеют ли право на установление ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 10 части 1 статьи 27.1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", дети и подростки в возрасте до 18 лет, которые временно пребывают в социальных учреждениях (детских домах, домах-интернатах), расположенных на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, если они имеют регистрацию по месту жительства в "чистой" зоне?
  2. В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон от 15.05.1991 N 1244-1) право на ежемесячную денежную выплату имеют дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  3. Исходя из смысла приведенной нормы, необходимым условием для приобретения права на указанную выплату является факт постоянного проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
  4. Пунктом 26 Перечня документов, рассматриваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой (приложение N 3 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 N 294), предусмотрено, что в качестве документов, подтверждающих проживание в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом от 15.05.1991 N 1244-1, принимаются удостоверения, выданные в соответствии с письмом Госкомчернобыля России от 12.11.1992 N ВД-8-3729 и от 18.11.1992 N ВД-6-3817, либо документы о регистрации по месту жительства.
  5. В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
  6. Согласно пункту 4 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве и находящихся или помещенных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, являются эти учреждения.
  7. В этой связи вопрос о праве на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную подпунктом 10 части 1 статьи 27.1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1, детей и подростков в возрасте до 18 лет, проживающих в соответствующих воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях, следует решать, основываясь на факте расположения указанных детских учреждений на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, независимо от факта их регистрации по месту жительства в другом населенном пункте.
  8. В качестве документов, подтверждающих право на указанную выплату детей и подростков в возрасте до 18 лет, проживающих в детских учреждениях, территориальным органом ПФР могут быть приняты выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки, копия постановления органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над подопечным, а также документ, подтверждающий, что соответствующее детское учреждение расположено на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  9. (Письмо ПФР в адрес ОПФР по Тульской области от 06.06.2006 N КА-28-27/5984.)
  10. Вопрос 2. Имеет ли право на установление ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 10 части 1 статьи 27.1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1, ребенок, 1992 года рождения, зарегистрированный по месту жительства у бабушки в "чистой" зоне, а фактически проживающий с отцом на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом? Факт постоянного проживания ребенка с отцом установлен вступившим в законную силу решением суда.
  11. Исходя из норм Гражданского кодекса Российской Федерации, приведенных в ответе на вопрос N 1, местом жительства ребенка признается место жительства его родителя, независимо от факта регистрации на другой жилой площади. Кроме того, факт постоянного проживания ребенка с его отцом установлен вступившим в законную силу решением районного суда.
  12. Учитывая, что родитель зарегистрирован по месту жительства на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, правовых оснований для отказа в назначении его ребенку ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 10 части 1 статьи 27.1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1, не имеется.
  13. В качестве документов, подтверждающих право ребенка на указанную выплату, территориальным органом ПФР могут быть приняты паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом и вступившее в законную силу решение суда.
  14. (Письмо Исполнительной дирекции ПФР в адрес ОПФР по Тульской области от 15.05.2006 N 28-27/5096.)
  15. Вопрос 3. Имеют ли право на установление ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 9 части 1 статьи 27.1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1, дети и подростки в возрасте до 18 лет, выехавшие добровольно из зоны проживания с правом на отселение на новое место жительства?
  16. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, установлены статьей 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1.
  17. В соответствии со статьей 27.1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1 отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливается ежемесячная денежная выплата.
  18. Согласно пункту 9 части 1 статьи 27.1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1 право на ежемесячную денежную выплату имеют дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 названного Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
  19. Формулировка приведенного пункта дублирует нормы части первой статьи 25 того же Закона от 15.05.1991 N 1244-1, в соответствии с которой ранее были установлены льготы в сфере социальной защиты, медицинского обеспечения и оздоровления детей и подростков, как проживающих в зонах радиоактивного загрязнения, так и выехавших добровольно (эвакуированных, переселенных), в том числе из зоны проживания с правом на отселение.
  20. Необходимо отметить, что часть 5 статьи 10 Закона от 15.05.1991 N 1244-1, определяющая режим проживания населения в зоне проживания с правом на отселение, содержит понятие добровольного отселения из нее жителей.
  21. С учетом изложенного полагаем, что положение о переселении детей и подростков из указанных в статье 25 Закона от 15.05.1991 N 1244-1 зон радиоактивного загрязнения является правомерным в силу норм статей 20 и 21 Гражданского кодекса Российской Федерации о праве гражданина своими действиями осуществлять гражданские права, в том числе и избирать место жительства.
  22. Таким образом, дети и подростки в возрасте до 18 лет, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, в том числе выехавшие добровольно, имеют право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную пунктом 4 части 2 статьи 27.1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1.
  23. (Письмо Исполнительной дирекции ПФР в адрес ОПФР по Калининградской области от 12.05.2006 N 28-27/5057.)
  24. Вопрос 4. Имеет ли право на установление ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 10 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1, ребенок, 1998 года рождения, зарегистрированный по месту жительства на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но фактически проживающий с приемными родителями по другому адресу, также отнесенному к указанной зоне?
  25. В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 27.1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1 право на ежемесячную денежную выплату имеют дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
  26. Исходя из смысла приведенной нормы, необходимым условием для приобретения права на указанную выплату является факт постоянного проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  27. Пунктом 26 Перечня документов, рассматриваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой (приложение N 3 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 N 294), предусмотрено, что в качестве документов, подтверждающих проживание в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом от 15.05.1991 N 1244-1, принимаются удостоверения, выданные в соответствии с письмом Госкомчернобыля России от 12.11.1992 N ВД-8-3729 и от 18.11.1992 N ВД-6-3817, либо документы о регистрации по месту жительства.
  28. В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
  29. Положением о приемной семье, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 N 829, приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).
  30. Таким образом, в рассматриваемой ситуации, местом жительства ребенка признается место жительства его приемных родителей, независимо от факта регистрации на занимаемой им ранее жилой площади.
  31. Учитывая, что приемные родители зарегистрированы по месту жительства на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, правовых оснований для отказа в назначении приемному ребенку ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 10 части 1 статьи 27.1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1, не имеется.
  32. В качестве документов, подтверждающих право ребенка, проживающего с приемными родителями, на указанную выплату, территориальным органом ПФР могут быть приняты удостоверение приемного родителя-воспитателя, а также паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  33. (Письмо Исполнительной дирекции ПФР в адрес ОПФР по Тульской области от 05.05.2006 N 28-27/4799.)
  34. Вопрос 5. Гражданину с 1 мая 2005 года установлена ежемесячная денежная выплата как инвалиду, имеющему 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности, на основании выписки из акта освидетельствования в филиале Главного бюро медико-социальной экспертизы. В феврале 2006 года решение данного филиала было отменено Главным бюро МСЭ и гражданину была установлена 1 степень ограничения способности к трудовой деятельности с даты первоначального освидетельствования. Каковы должны быть действия территориального органа ПФР и подлежат ли возмещению излишне выплаченные суммы ежемесячной денежной выплаты?
  35. Порядком осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 N 294 (далее - Порядок от 30.11.2004 N 294), предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата устанавливается со дня обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами.
  36. Пунктом 32 Перечня документов, рассматриваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой (приложение N 3 к Порядку от 30.11.2004 N 294), определено, что признание лица инвалидом, а также период инвалидности, дата и причина установления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности определяется на основании выписки из акта освидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы.
  37. Как видно из вопроса, ежемесячная денежная выплата гражданину как инвалиду, имеющему 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности, была установлена на основании поступившей в распоряжение территориального органа ПФР выписки из акта освидетельствования в филиале Главного бюро медико-социальной экспертизы, оформленной в установленном порядке.
  38. Следовательно, ежемесячная денежная выплата, предусмотренная подпунктом 2 пункта 2 статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", была установлена и выплачивалась гражданину правомерно.
  39. Что касается повторного освидетельствования указанного лица Главным бюро медико-социальной экспертизы, то в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" главные бюро медико-социальной экспертизы вправе проводить по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, и при наличии оснований изменять либо отменять решения бюро.
  40. Учитывая, что при проведении повторного освидетельствования указанного гражданина решение филиала Главного бюро медико-социальной экспертизы о признании его инвалидом, имеющим 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности, было отменено и он был признан инвалидом, имеющим 1 степень ограничения способности к трудовой деятельности, размер ежемесячной денежной выплаты лицу должен быть изменен.
  41. Согласно пункту 19 Порядка от 30.11.2004 N 294 перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты в сторону увеличения производится со дня вынесения федеральным учреждением медико-социальной экспертизы соответствующего решения, а в сторону уменьшения - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой указанный перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты.
  42. В рассматриваемой ситуации обстоятельством, влекущим перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты в сторону уменьшения, является факт поступления в территориальный орган ПФР соответствующего решения, вынесенного Главным бюро медико-социальной экспертизы.
  43. Следовательно, территориальный орган ПФР, осуществляющий ежемесячную денежную выплату данному гражданину, должен произвести перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выдачи решения Главного бюро медико-социальной экспертизы.
  44. С учетом изложенного выплаченные гражданину суммы ежемесячной денежной выплаты, установленной на основании выписки из акта освидетельствования в филиале Главного бюро медико-социальной экспертизы, не могут быть признаны излишне выплаченными и возмещению не подлежат.
  45. (Письмо ПФР в адрес ОПФР по Орловской области от 06.06.2006 N ЛЧ-28-27/5999.)
  46. Вопрос 6. В каком порядке выплачиваются суммы ежемесячной денежной выплаты, причитавшиеся гражданину и не полученные им в связи со смертью?
  47. Порядком от 30.11.2004 N 294 предусмотрено, что суммы ежемесячной денежной выплаты, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  48. Следовательно, вопросы, связанные с выплатой сумм ежемесячной денежной выплаты, причитавшихся гражданину и не полученных им при жизни, следует рассматривать с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку иное не предусмотрено законодательством, регулирующим правоотношения, связанные с осуществлением ежемесячной денежной выплаты.
  49. Согласно статье 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации право на получение подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали.
  50. Пунктом 2 указанной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что требования о выплате соответствующих сумм могут быть предъявлены в течение четырех месяцев со дня открытия наследства.
  51. Следует обратить внимание на то, что приведенные нормы устанавливают специальный режим для выплаты причитавшихся гражданину, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм, предоставляющихся ему в качестве средств к существованию, к которым может быть отнесена и ежемесячная денежная выплата.
  52. В соответствии с указанным режимом не полученные гражданином при жизни суммы ежемесячной денежной выплаты при определенных условиях выводятся за пределы наследственного имущества и передаются гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  53. При этом члены семьи, указанные в пункте 1 статьи 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение четырех месяцев со дня открытия наследства вправе обратиться за получением причитающейся наследодателю суммы ежемесячной денежной выплаты в орган, осуществляющий ежемесячную денежную выплату.
  54. В случае отсутствия таких лиц либо по истечении 4-х месяцев с даты с открытия наследства данные суммы включаются в наследственную массу и могут быть унаследованы на основании свидетельства о праве на наследство, выданного нотариальными конторами в соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса Российской Федерации.
  55. (Письмо Исполнительной дирекции ПФР в адрес ОПФР по Рязанской области от 13.04.2006 N 28-27/4001.)
  56. Вопрос 7. Учитывается ли при начислении сумм ежемесячной денежной выплаты заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на 2006 год, поданное гражданином до 1 октября 2005 года, в случае установления ему ежемесячной денежной выплаты по новому основанию после 1 октября 2005 года?
  57. В соответствии со статьей 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ) учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.
  58. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации определен Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 N 294 (далее - Порядок от 30.11.2004 N 294).
  59. Согласно указанному Порядку ежемесячная денежная выплата назначается на основании письменного заявления гражданина с приложением всех необходимых документов, подтверждающих право на нее.
  60. В силу положений пункта 16 Порядка от 30.11.2004 N 294 ежемесячная денежная выплата назначается на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  61. При этом гражданин может подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты вновь, по другому основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации, с соблюдением условий, предусмотренных Порядком от 30.11.2004 N 294.
  62. В соответствии с пунктом 23 Порядка от 30.11.2004 N 294 ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги), предусмотренных Законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ.
  63. Процедура подачи заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) урегулирована Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее - Порядок от 29.12.2004 N 328), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328.
  64. Согласно нормам Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ и положениям Порядка от 29.12.2004 N 328 периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.
  65. В случае если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.
  66. Исходя из смысла статьи 6.3 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, гражданин утрачивает право на получение социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 указанного Закона, с даты прекращения ему ежемесячной денежной выплаты.
  67. Согласно пункту 29 Порядка от 30.11.2004 N 294 ежемесячная денежная выплата прекращается в двух случаях: смерти гражданина либо утраты права на ежемесячную денежную выплату.
  68. Изложенное означает, что гражданин, обратившийся с личным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты вновь по другому основанию (категории), по существу, выразил свое желание о прекращении права на ежемесячную денежную выплату по основанию, по которому ему прежде осуществлялась ежемесячная денежная выплата с учетом его волеизъявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги).
  69. Что касается осуществления ежемесячной денежной выплаты и предоставления набора социальных услуг детям-инвалидам, то согласно положениям статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" существуют два понятия категории инвалидов: инвалиды, имеющие различные степени ограничения способности к трудовой деятельности, и "дети-инвалиды".
  70. Это означает, что законодатель выделил самостоятельную категорию "дети-инвалиды" при осуществлении ежемесячной денежной выплаты.
  71. Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" установлено, что категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
  72. С учетом приведенных положений, обстоятельством, определяющим срок, на который устанавливается ежемесячная денежная выплата ребенку-инвалиду, является срок, в течение которого гражданин отнесен к категории "ребенок-инвалид".
  73. При достижении ребенком-инвалидом возраста 18 лет право на ежемесячную денежную выплату по этой категории утрачивается. Одновременно утрачивается право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предоставляемого детям-инвалидам.
  74. Следовательно, прекращает действовать и ранее поданное ребенком-инвалидом (его законным представителем) заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) по категории "дети-инвалиды".
  75. (Письмо ПФР в адрес ОПФР по Волгоградской области от 27.06.2006 N 28-27/6721.)
  76. Вопрос 8. Возможно ли заключение Соглашения о взаимном удостоверении подписей при приеме заявлений об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) между территориальными органами ПФР и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации?
  77. Пенсионный фонд Российской Федерации, как и его территориальные органы, могут заключать соглашения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  78. В Типовой форме соглашения о взаимном удостоверении подписей при приеме заявлений об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2005 N 109, определен исчерпывающий перечень организаций, с которыми Пенсионный фонд Российской Федерации может заключать соглашения о взаимном удостоверении подписей при приеме заявления об отказе от набора социальных услуг (социальной услуги).
  79. К таким организациям, в частности, относятся организации, поименованные в пункте 4 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: организация, в которой гражданин работает или учится, жилищно-эксплуатационная организация по месту его жительства и администрация стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
  80. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в качестве учреждений, имеющих право удостоверять подписи при приеме заявлений об отказе от набора социальных услуг (социальной услуги), в вышеуказанном Приказе не поименованы.
  81. (Письмо ПФР в адрес ОПФР по Приморскому краю от 27.06.2006 N 28-27/6722.)
  82. Начальник Департамента
  83. социальных выплат
  84. В.Н.ДАНИЛОВ

Предыдущая новость - О заключении договоров на предоставление кредитов Банка России

Следующая новость - О порядке приема и эксплуатации медицинского оборудования, поставляемого в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения