» » » О налоге на добавленную стоимость

О налоге на добавленную стоимость


Российская Федерация
Письмо ФНС от 24 ноября 2006 года № 03-1-03/2243@
О налоге на добавленную стоимость
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба, рассмотрев в пределах установленной компетенции запрос о порядке исчисления налога на добавленную стоимость при представлении в аренду государственного имущества, сообщает.
  2. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
  3. В соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2005 г. N 163н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и косвенным налога (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения" раздел 2.2 декларации по налогу на добавленную стоимость заполняется налоговым агентом отдельно по каждому арендодателю - органу государственной власти и управления и органу местного самоуправления, предоставляющему в аренду федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации и муниципальное имущество, в том числе по договорам, по которым арендодателями выступают орган государственной власти и управления, орган местного самоуправления и балансодержатель имущества, не являющийся органом государственной власти и управления, органом местного самоуправления.
  4. Таким образом, по договорам, по которым арендодателями выступают орган государственной власти и управления, орган местного самоуправления и балансодержатель имущества, не являющийся органом государственной власти и управления, органом местного самоуправления, арендатор такого имущества признается налоговым агентом. Данный арендатор обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
  5. В том случае если договор аренды заключен между арендодателем - балансодержателем государственного имущества, к примеру, государственным унитарным предприятием, не являющимся органом государственной власти и управления, органом местного самоуправления, то уплата налога на добавленную стоимость в бюджет осуществляются в общеустановленном порядке налогоплательщиком налога на добавленную стоимость - балансодержателем - государственным унитарным предприятием. В таких случаях у арендатора не возникает обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплате в бюджет налога на добавленную стоимость.
  6. Т.В.ШЕВЦОВА

Предыдущая новость - Об отмене письма МНС России

Следующая новость - В отношении экологических заключений