Упрощенная система налогообложения: порядок определения расходов
- Принято
- Средне-Волжское экспертным бюро
- Вопрос: Издательская деятельность находится на УСН "доходы-расходы". Имеет два вида деятельности: риелторскую и издательскую.
- В целях продвижения печатного издания большую часть тиража распространяют бесплатно рекламодателям и физлицам.
- Например: стоимость 2500 экз. за печать газеты составляет 9520 руб.
- 600 экз. распространяются платно. Остальное бесплатно.
- Имею ли я право включить в расходы всю стоимость печатного издания или же я должна включить в расходы только ту часть тиража, которая распространяется бесплатно.
- Пользователь СПС "КонсультантПлюс:Выпуск Татарстан"
- Ответ:
- СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОЕ ЭКСПЕРТНОЕ БЮРО
- ПИСЬМО
- от 18 декабря 2006 г. N 217/2
- При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы, поименованные в ст. 346.16 НК РФ. Пунктом 2 данной статьи установлено, что расходы в целях налогообложения принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК.
- Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
- Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
- Таким образом, признание затрат связано прежде всего с получением дохода.
- В данном случае предприятие, по нашему мнению, однозначно вправе отнести на затраты по УСН ту часть тиража, которая распространяется платно, то есть связана с получением дохода.
- В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" часть тиража, распространяемого бесплатно рекламодателям и физическим лицам, по нашему мнению, можно рассматривать с позиции затрат на рекламу.
- Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ "упрощенцы" могут включать в налоговую базу расходы на рекламу, которые определяются в соответствии со ст. 264 НК РФ.
- К расходам организации на рекламу, в частности, относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода.
- По нашему мнению, передача продукции собственного изготовления в рекламных целях непосредственно относится к иным видам рекламы. При этом необходимо отметить, что вышеприведенные расходы для целей налогообложения могут быть признаны в составе расходов на рекламу, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса.
- Директор
- Средне-Волжского
- экспертного бюро
- А.Н.ФАЛАЛЕЕВ