» » » Упрощенная система налогообложения: порядок определения расходов

Упрощенная система налогообложения: порядок определения расходов


Российская Федерация
Письмо СВЭБ от 18 декабря 2006 года № 217/2
Упрощенная система налогообложения: порядок определения расходов
Принято
Средне-Волжское экспертным бюро
  1. Вопрос: Издательская деятельность находится на УСН "доходы-расходы". Имеет два вида деятельности: риелторскую и издательскую.
  2. В целях продвижения печатного издания большую часть тиража распространяют бесплатно рекламодателям и физлицам.
  3. Например: стоимость 2500 экз. за печать газеты составляет 9520 руб.
  4. 600 экз. распространяются платно. Остальное бесплатно.
  5. Имею ли я право включить в расходы всю стоимость печатного издания или же я должна включить в расходы только ту часть тиража, которая распространяется бесплатно.
  6. Пользователь СПС "КонсультантПлюс:Выпуск Татарстан"
  7. Ответ:
  8. СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОЕ ЭКСПЕРТНОЕ БЮРО
  9. ПИСЬМО
  10. от 18 декабря 2006 г. N 217/2
  11. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы, поименованные в ст. 346.16 НК РФ. Пунктом 2 данной статьи установлено, что расходы в целях налогообложения принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК.
  12. Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
  13. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  14. Таким образом, признание затрат связано прежде всего с получением дохода.
  15. В данном случае предприятие, по нашему мнению, однозначно вправе отнести на затраты по УСН ту часть тиража, которая распространяется платно, то есть связана с получением дохода.
  16. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" часть тиража, распространяемого бесплатно рекламодателям и физическим лицам, по нашему мнению, можно рассматривать с позиции затрат на рекламу.
  17. Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ "упрощенцы" могут включать в налоговую базу расходы на рекламу, которые определяются в соответствии со ст. 264 НК РФ.
  18. К расходам организации на рекламу, в частности, относятся расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода.
  19. По нашему мнению, передача продукции собственного изготовления в рекламных целях непосредственно относится к иным видам рекламы. При этом необходимо отметить, что вышеприведенные расходы для целей налогообложения могут быть признаны в составе расходов на рекламу, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса.
  20. Директор
  21. Средне-Волжского
  22. экспертного бюро
  23. А.Н.ФАЛАЛЕЕВ

Предыдущая новость - О взимании НДС при ввозе товаров с территории Республики Беларусь

Следующая новость - О документах, необходимых при сдаче в эксплуатацию движимого имущества после реконструкции